Инновационный педагогический опыт по нравственному воспитанию дошкольников

Татьяна Черкашина
Инновационный педагогический опыт по нравственному воспитанию дошкольников

2 слайд Вот мои детки! И за кадром еще 25 ребят. Они пришли в детский сад такими несмелыми, неумелыми. Какими они вырастут? Как сформировать у них положительное отношение к окружающему миру: способность видеть, замечать, понимать и использовать свои знания в этом мире.

3 слайд Противоречия между нравственными представлениями ребенка и его конкретными поступками очевидны. Воспитать новое поколение с нравственными основами можно, формируя с детства доброту, красоту и любовь.

В педагогической работе это возможно за счет интеграции всех направлений развития дошкольника.

4 слайд Созданная модель взаимодействия детей, педагогов и родителей способствует изменению в нравственном воспитании дошкольников при следующих условиях:

- Создание предметно-развивающей среды.

- Соответствие педагогических технологий возрастным особенностям ребенка.

- Комплексный и деятельностный подходы.

- Изучение возможностей семьи.

- Использование различных форм работы с родителями.

.5 слайд Мы стремимся к тому, чтобы:

У детей сформировались нравственные представления, положительные навыки и привычки поведения.

У педагогов: - интерес к проектированию условий, наличие знаний, умений выстраивать взаимодействия с родителями.

У родителей: - потребность в участии жизни и деятельности детского сада.

6 слайд Основой в работе являются:

- индивидуальный подход; уважение к личности ребенка;

- единство требований

- систематичность и последовательность

7 слайд Использовались следующие технологии:

- личностно-ориентированная;

- гуманно-личностная;

- технология сотрудничества;

- здоровьесберегающие;

- технология народной педагогики;

- свободного воспитания;

- портфолио и проектной деятельности.

Наиболее существенные - личностно-ориентированная; гуманно-личностная; и

технология сотрудничества;

8 слайд С помощью диагностики определен нравственный аспект в развитии детей: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно- эстетическом и физическом. Результаты свидетельствуют о том, что уровень развития наиболее высокий в художественно-эстетическом и физическом направлениях. И то известно всем, что дети любят творчество и подвижные игры.

9 слайд Уважаемые коллеги, сейчас мы рассмотрим с вами нравственное воспитание через различные направления развития детей. На слайдах каждое направление развития имеет свое содержание, результаты которого дают возможность выстроить перспективу в нравственном воспитании детей: с левой стороны – показатели, с правой – результаты.

Показатели социально-коммуникативного направления развития позволили обратить особое внимание на умение детей вести себя в природе. Мы порекомендовали родителям консультации по трудовому и экологическому воспитанию ребят.

10 слайд эти фото характеризуют мою практическую деятельность: дети учатся уважительно относиться друг к другу во время игровых действий, договариваться; использовать вежливые слова; правильно вести себя; у них воспитывается желание трудиться, заботиться о растениях и животных; знакомятся с народными традициями.

11 слайд В познавательном направлении развития Анализ результатов показал, что дети с удовольствием участвуют в познавательно-исследовательской деятельности, но следует предусмотреть в перспективном планировании материал с целью расширения представлений о профессиях, явлениях природы.

12 слайд Фото отражает, как у детей развивается интерес к окружающему, к познавательной-исследовательской деятельности; сооружению построек, их обыгрыванию, расширяются знания о природе и окружающих объектах.

13 слайд В речевом направлении развития у детей воспитывается интерес к рассказам воспитателя, умение поддерживать беседу, доброжелательно общаться; возникает интерес к книгам, драматизации, расширяется словарный запас.

Но, вместе с тем, нужно больше уделить внимание работе над связной речью, умением поддерживать беседу, не перебивая друг друга и выразительно читать стихи.

Рекомендации родителям: составлять с детьми рассказы и записывать их с целью прочтения в группе.

14 слайд Фото отражают те характеристики, о которых я только что говорила.

15 слайд Художественно-эстетическое направление развития включает в себя самые любимые виды деятельности детей и, благодаря им, воспитывается интерес к художественному творчеству. При этом следует обратить более пристальное внимание на воспитание бережного отношения к поделкам своим и сверстников.

16 слайд Мы видим, что дети с удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют.

17 слайд Особенно интересно коллективное творчество, так как дети общаются, радуются тому, что получается очень быстро и красиво (с помощью воспитателя).

18 слайд В направлении физического развития по диаграмме видно, что низких результатов нет, но тем не менее, следует воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремиться к здоровому образу жизни.

Рекомендации родителям: чтобы закаляли детей, занимались спортом, читали произведения на тему «Здоровья и спорта».

19 слайд на фото мы видим, как дети осваивают культурно-гигиенические навыки, получают представления о здоровом образе жизни, учатся дружно взаимодействовать во время подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.

20 слайд Апробирование авторской программы «Патриот» показало, что при созданных условиях повышается нравственный потенциал личности ребенка.

21 - 22 слайды Созданная модель взаимодействия педагогов, детей, родителей с субъектами культурной среды (СОШ №1, 16; ЦДЮТ, районной библиотеки, музея) при использовании указанных форм и методов позволяет решать задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

23 слайд Вся работа строится в тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Особенно эффективна технология проектной деятельности.

Были созданы проекты «Малыши-крепыши», «Защитники Отечества», «Патриоты»

24 слайд К подготовительной группе нравственные качества переходят на более высокий уровень – развивается чувство патриотизма. В рамках проекта «Патриот» все дети учили стихи о победе в великой отечественной войне, что вызвало много вопросов (у детей к родителям, родители объясняли некоторые выражения, откуда они появились; ходили на экскурсии в музей, библиотеку; изготовили гвоздики из бумаги, возложили цветы у памятника пионерам-героям и посадили цветы, выращенные в группе.

Фото свидетельствует о том, что у детей воспитывается чувство патриотизма и я надеюсь, что наши дети станут достойными гражданами нашего общества.

25 слайд Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

nravstvenoe-vospitanie_d7a30.pptx | 15395,52 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Инновационный обобщенный педагогический опыт 1. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами,.

Инновационный обобщенный педагогический опыт 1. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Инновационный педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников» И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Инновационный педагогический опыт по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №48» структурное подразделение детский сад ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Педагогический опыт «Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников В настоящие время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Одна из задач экологического воспитания и образования.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Инновационный педагогический опыт «Роль художественной литературы в развитии речи детей» Инновационный педагогический опыт : «Роль художественной литературы в развитии речи детей». воспитателя МБДОУ «Коммунарский детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Инновационный педагогический опыт по нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2018 в 00:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...