Лучший педагог года

Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора

Баринова Елена Ивановна
Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора» размещена в разделах

Именно поэтому духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа.

В нашем детском саду на базе Основной образовательной программа программы, реализуется парциальная программа Маханевой, Князевой «Приобщение к истокам русской народной культуры», которая помогает нам в решении задач по воспитанию творчески развитой и духовно богатой личности посредством устного народного творчества.

Изучение и последующая театрализация русского фольклора способствует эффективному использованию народного опыта в духовно – нравственном воспитании дошкольников. Цель и задачи нашей работы вы видите на слайде.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников связано с подготовкой и показом инсценировок по произведениям малых форм фольклора, а именно:

- колыбельных песен– они своим несложным ритмом успокаивает, убаюкивает, - что очень важно для физического развития, - одновременно способствует накоплению у детей чувственных впечатлений, к восприятию слова, к пониманию языка.

- потешек, которые вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- сказок - из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Они развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

- пословиц и поговорок, которые оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

- русских народных песен, которые обладает огромной художественно-воспитательной ценностью : формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь народными выражениями.

Остановлюсь подробнее на каждой задаче

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей матери, семье, дому

Выбор сказки, народной и авторской как средства воспитания у детей любви к маме не случаен. Ежедневное повторение взрослым, «что такое хорошо и что такое плохо», не трогает детскую душу, ему сложно справиться со своим эгоизмом. Но обратившись к сказке, прочувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев. Так, после инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» в беседе дети отметили, что смысл в том,что надо маму слушаться,она плохого не посоветует. Ещё в том,что не надо верить льстивым речам.

Сказки не только учат слушаться родителей, но и старших братьев и сестер. Проживая тревогу и страх за жизнь маленького брата в сказке «Гуси-лебеди» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», дети с осознали особую роль послушания младших детей более старшим, с теплотой воспринимали заботу о себе в многодетных семьях.

При воспитании любви и уважения к матери большую роль сыграло разучивание и последующее исполнение русских народных колыбельных песен. Я говорила детям о том, что в древней Руси колыбельную понимали, как заговор, оберег, молитва матери о благополучии своего малыша.

Обращала внимание на то, что колыбельные создавались отдельно для мальчиков и девочек. В них перечисляются качества, которые будут полезны ребенку. Мальчику быть сильным, смелым, выносливым, а девочке — красивой, ласковой, отзывчивой

В ходе театрализации колыбельных песен девочки брали на себя роль мамы, укачивали в колыбельке малыша, а папы- мальчики в это время занимались ремеслом. Предлагаю вашему вниманию видеоролик с исполнением старинной колыбельной.

- воспитание дружелюбных отношений

Пословицы о дружбе, театрализация

Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить,

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми;

В ОДО стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей, сотрудников и родителей. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности.

Именно благодаря театрализации р н фольклора, осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий, что помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Публикации по теме:

Формирование у детей представления о богатой русской культуре, обычаях и традициях посредством русского фольклора Хочу поделиться с вами уважаемые коллеги своей работой по самообразованию по теме:«Формирование у детей представления о богатой русской.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Нравственное.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора Проект развитие физических качеств детей посредством физического воспитания используя русский фольклор «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД