МААМ-картинки

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Мустафакулова
Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста

Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, составляющего основу творческой деятельности. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах сказочных героев. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях запада наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.

Публикация «Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тем самым возникла необходимость решить следующие задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие –не согласие) Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

2. Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.

3. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;

4. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками;

Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, она становится для ребёнка постоянным спутником, сказочные герои живут рядом с детьми. «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», становятся неотъемлемой частью жизни наших детей. И чем же привлекают малыша сказочные герои? Своей непосредственностью, искренностью, чистотой, так как детская душа открыта и вмещает в себя все эти чувства. Дошкольникам свойственно верить всему, о чем они узнают из сказочных историй, дети в этом возрасте необычайно доверчивы, и «по – настоящему» слышат голоса животных, которые «говорят» в сказках. Взрослый должен максимально использовать все вербальные и невербальные средства выразительности: интонацию, мимику, жесты, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений.

Приступая к работе развития творчества через ознакомления детей со сказкой и сказочными образами, актуальны формы и методы применяющиеся в работе:

• Чтение сказки ;

• Обсуждение поведения сказочных героев причины их успеха и не удач;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками, рисующими сказочные картины;

• Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт;

• Театрализованное исполнение сказок;

• Выставки рисунков детей по мотивам сказок;

• Проведение творческих выставок изготовленных совместно с родителями по мотивам сказок.

Под влиянием сказок, дети постепенно раскрывают свои творческие способности и нравственные качества. Для того что бы дети могли выразить свое отношение через рисунок к той или иной сказочной теме у них уже имеется определенный опыт рисования.

Первая сказка, которую иллюстрируют дети - «Колобок». Мною предлагается нарисовать шубки (шерстку) разным сказочным героям задать детям вопрос : Чем мы будем рисовать шубку зайке (ватной палочкой, губкой, пальчиками или бумажными брусочками, почему мы будем рисовать шерстку зайке «пальчиками», а не брусочками, потому что шерстка у него гладкая, пушистая, потому, что зайчик добрый. В последующем собрать рисунки и обыграть сказочных персонажей. Для закрепления материала в свободное время мы играем в дидактическую игру «Перспектива» в процессе которой вспоминаем, что предметы которые находятся поближе к нам они выглядят крупнее, а расположенные подальше - поменьше.

Рассматривая иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева внимание детей обращается на сказочных зверей, которые одеты как люди в разные одежды, цветовое заполнение иллюстрации. Мои вопросы строятся на основе увиденного материала: «Почему художник взял именно этот цвет краски, а не другой? Как выглядела иллюстрация, если небо было бы нарисовано темно-синей краской? Что находится вокруг сказочных героев?» Дети приходят к выводу, что пространство листа заполнено полностью, нарисованы не только главные герои, цвет берется не случайно, а служит средством выразительности. Затем на фланелеграфе дети самостоятельно разыгрывают сказку.

На следующем занятии рисунки вновь раздаются детям для внесения дополнений к своей работе по желанию ребенка. Дети с удовольствием дорисовывают свои рисунки, отмечают, что их работы стали ярче, выразительнее, интереснее. Тем самым мы заканчиваем работу над сказкой «Колобок».

Сделав для себя практические выводы, я поняла, что приемы обучения характерные для художественной деятельности (наблюдение, слово воспитателя, показ способов изображения, моделирование и др., важны на занятиях, и творческого, и обучающего характера. Необходимо оказывать помощь детям, затрудняющихся в выборе героев и сюжета сказки.

Согласно новым требованиям по ФГТ отдельным блоком была построена работа детского сада по ознакомлению со сказками. Дети смотрели мультфильмы «Заюшкина избушка», «Сказка Маша и медведь», «Рукавичка», читали книги и рассматривали иллюстрации художника В. Конашевича. Были прослушаны музыкальные произведения «Два веселых гуся» .

Следующим блоком по ФГТ было выбрано направление: формирование чувства патриотизма у ребенка, воспитание любви к месту где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа, его истории, и приобщение к культуре родного края.

Подводя итог моей работе по теме «Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку»видно, что творческие способности детей значительно улучшились, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Дети научились передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка. Так же нами проводилось родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»; Оформление фотовыставки по изо деятельности; Инсценировка сказки : «Колобок».

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик» Соколенко Виктория Владимировна воспитатель детского сад №4 с 01.09.2014 г. Педагогический стаж 4 года. Тема по самообразованию: «Развитие.

План самообразования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание в 1 мл. гр. Цели: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность, тем он лучше.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Развитие творческих способностей детей с ЗПР дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования.Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник рисования. Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2015 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД