Папки-передвижки

«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников

Альмира Минченко
«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников

В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение задач духовно-нравственного воспитания дошкольников осуществляется на основе приобщения к социокультурным ценностям, являющегося сложным по своему характеру и длительным по времени процессом. Эффективность педагогического процесса, направленного на социальное воспитание в культурологической модели образования предполагает «активное включение дошкольников в постижение ценностей социальной культуры… умение быть способным не только познавать, но и творить культуру».

Публикация «„Ценности семьи“, Нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Для чего рекомендуется использовать разнообразные средства воздействия на внутренний мир ребенка, в частности отдавая приоритет тем, которые затрагивают эмоциональные струны дошкольника и приобщают к социальной культуре, обеспечивая становление различных сфер личности ребенка: формируя мотивы, потребности, интересы, направленность, отношения, творческую траекторию развития, самооценку и другие качества. Что предопределяется реализацией ряда условий, в числе которых:

- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной и т. д.) на основе умения использовать знания основ социального взаимодействия, понимании мыслей, чувств, намерений других людей в ситуации межличностного диалога;

-наличие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям, социальным слоям, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе способности распознавать, принимать и регулировать эмоциональные состояния и чувства других и свои собственные;

-развитие социально-коммуникативных способностей детей, позволяющих регулировать свое поведение в соответствии с нормами социальной культуры, разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, формировать положительные способы сотрудничества в целях конструктивного взаимодействия в группе сверстников.

Вышесказанное означает, что успешное решение данной проблемы может реализовываться через становление определенной системы социокультурных ценностей у ребенка, которые будут обусловливать содержание и структуру системы отношений человека к окружающему миру и тем самым закладывают особенности его целенаправленного поведения.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет реализуется программа «Дорогами добра» под редакцией Коломийченко Л. В., Чугаевой Г. И., Юговой Л. И., направленная на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития дошкольников, заявленных во ФГОС ДО.

Наличие разделов и блоков программы способствует системному и целенаправленному приобщению воспитанников к социокультурным ценностям в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, изобразительной, музыкальной и двигательной.

Реализация разделов программы осуществляется через блоки, содержание которых раскрывается в актуальных темах, что обеспечивает приобщение воспитанников к миру культуры и общечеловеческим ценностям, на основе формирования таких фундаментальных ценностей, как семья, добро, мир, отечество, истина, совесть, труд.

Например, раскрывая содержание блока «Моя семья», мы объясняем детям, что дом и семья это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Где происходит единство близких людей посредством ответственности, заботливости, чуткости, сострадания, послушания. В семье все любят друг друга, помогают, поддерживают и заботятся друг о друге. Любовь родителей к своим детям проявляется в заботе, а любовь детей к родителям - во внимании, послушании по отношению к старшим. Не следует огорчать взрослых, нужно прислушиваться к их советам, предлагать свою помощь, не капризничать. Взрослые в семье делают все возможное, чтобы дети выросли хорошими людьми. Важно слушаться и доверять родителям, потому что они заботятся о благополучии детей и не разрешают делать то, что может привести к беде. В крепкой и дружной семье люди берегут себя друг друга, ведут себя так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми. Семья-это самое дорогое, родное и близкое в жизни человека. Без семьи человек чувствует себя одиноким, как отломанная ветка, которую никто не поддерживает. Человек, который любит свою семью, бережет честь рода, заботиться о родственниках, никогда не будет одиноким.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственному воспитанию дошкольников в семье и в ДОУ. Задачи: 1. Изучить.

Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников» Нравственное воспитание дошкольников. Подготовила : Балуева Людмила Николаевна I кв. категория г. Добрянка, Пермский Край Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание младших дошкольников Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей.

Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников Статья по нравственному воспитанию • Проблема нравственного патриотического воспитания сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с.

Консультация «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей» Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД