Нравственность-доброта сердца

Елена Николаевна Васильева
Нравственность-доброта сердца

Нравственность – доброта сердца.

Тема воспитания нравственности не нова, как и воспитание в целом. Но на каждый период времени эта проблема принимает разные формы. Современный мир предъявляет жесткие требования к человеку – он должен быть хорошо образован, отлично эрудирован, должен быть уверенным пользователем современных технологий. Вот и родители, воспитывая своих дошколят, все чаще делают упор на всестороннее развитие интеллекта, стараются, чтобы их ребенок раньше научился писать и считать. К сожалению, мало кто обращает большое внимание на воспитание умения сочувствовать и сопереживать, мало кто воспитывает сердце.

Однако же воспитание эмпатии, то есть умения эмоционально входить в положение другого человека, имеет свои сроки и если родители или воспитатели пропустили их, то потом очень трудно наверстать упущенное. Поэтому одним из направлений работы воспитателей в детских садах является развитие способности к эмпатии. Причем дети учатся сочувствовать не только людям, но и всему живому. Это является основой для развития более сложных чувств: гуманизма и добросердечности.

Особенно хорошо удается развить сочувственное отношение к окружающему миру через общение с природой. Замечено, что если у ребенка есть домашнее животное, то он проявляет больше сочувствия как к своим сверстникам, так и животным и растениям, а также вряд ли совершит неблаговидный поступок по отношению к живому – не сорвет цветка, не будет мучить котенка.

Для воспитания гуманного отношения к природе, как педагогам, так и родителям могут прийти на помощь такие виды деятельности, как уход за растениями и животными, например, подкармливание птиц зимой; экскурсии в живую природу с обязательным примером заботливого отношения к природе – не рвать зря цветов, не разорять птичьих гнезд, не трогать муравейников и т. д. Поможет и чтение стихов и рассказов о природе Е. Чарушина, В. Бианки, К. Паустовского и других.

Дошкольники живо откликаются на заинтересованное эмоциональное отношение взрослого и перенимают это отношение, то есть как таковой нравственности обучить невозможно, можно лишь подать пример и, проявив свое эмоциональное отношение, вызвать отклик в сердце ребенка. Пережив вместе со взрослым такой опыт, ребенок усваивает определенные правила и нормы без нотаций и нравоучений, и понимает что окружающий нас мир неповторим, уникален и нуждается в нашей заботе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2»Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2» Несколько дней назад в наш детский сад на электронную почту пришло письмо. В нём было обращение к детям Москвы - в преддверии Нового года.

Классный час «Добрые сердца» Классный час: «Добрые сердца» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час – размышление. ЦЕЛЬ: - формирование у учащихся доброты и милосердия. ЗАДАЧИ:.

Консультация «Нравственность — педагог — дети» Нравственность – педагог – дети Рассматривая вопрос нравственности в дошкольном образовании, нужно отметить, что в новых условиях образования.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Проект «Согреем памятью сердца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида ПРОЕКТ «Согреем памятью сердца».

Участие в акции «Объединяя сердца»Участие в акции «Объединяя сердца» В декабре 2015 года мы с детьми нашей старшей группы участвовали в благотворительной акции "Объединяя сердца". Цель акции - поздравить.

Валентинка из ладошек «От всего сердца»Валентинка из ладошек «От всего сердца» На кануне праздника Дня Влюбленных, мы с малышами решили порадовать наших мамочек и пап и сделать им подарочки. Ведь этот праздник – отличный.

Эссе «Книги открывают сердца» Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. (С. Михалков) Меня научили читать уже по исполнении.

Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Эссе на тему «Учить и воспитывать от сердца к сердцу». «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Нравственность-доброта сердца
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...