Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?»

Ирина Голюдова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый

Воспитатель: Голюдова И. С.

Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста знаний о флоре и фауне Байкала, о экологической безопасности природы Байкала.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материал, звучание, причинах и следствиях.)

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение через игровые ситуации.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать безопасное поведение в социуме и в природе.

Материалы и оборудование: Таз с водой для опытов, брусочек деревянный, бумага, небольшое стёклышко, пластмасса, карта Иркутской области, звуки природы, телевизор, мини презентация о Байкале, воронка, песок, чернила, лейка, масло подсолнечное, фильтр, ствол дерева на ватмане, осенние листья из бумаги, клей.

Ход:

Воспитатель:

- Доброе утро, я всем говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю!

- Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Вы не против? (ответы)

- А, вот куда, мы узнаем с помощью карты Иркутской области. (Дети рассматривают карту)

Технология исследовательской деятельности

- Что на карте обозначено зелёным цветом? Как вы думаете почему?

- Что обозначено голубым цветом? Как вы думаете, что это может быть? (ответы)

- Правильно, это озеро Байкал.

Среди скалистых снежных гор,

Тайгою дикой окружён

Лежит он чашей голубой

Седым Байкалом назван он!

- Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по Байкалу? (предположения детей) На столе лежат предметы из различного материала на каждого ребёнка. (дерево, стекло, бумага, пластмасса, железо)

- Из какого материала мы будем строить лодку? Почему?

Дети исследуют материал, с помощью опытов, опускают каждый из них в воду.

- Какими свойствами обладают все эти материалы?

Делают вывод, что лучше всего отправиться в путешествие на деревянной лодке.

Физминутка:

К озеру мы все спустились. (шагают на месте)

Наклонились и умылись. (Делают наклоны и как будто умываются)

1,2 взяли, 1,2, дружно (делают движения перетягивание каната)

Лодку вместе оттолкнём (отталкивают руками)

И запрыгнем все в неё

По Байкалу поплывём!

- Ребята, что за звуки мы свами слышим? (шум прибоя, крик чаек, шум моторной лодки, шум ветра)

- Ветер лодку подгоняет во все стороны качает, пора сделать привал, а за это время ветер успокоится.

- Предлагаю вам сходить на время причала в музеи Байкала, где посмотрим интересные слайды. Ребята проходят к экрану телевизора и присаживаются на подушечки

1 слайд: природа Байкала

2слайд: Назови рыбу, живущую только в Байкале (голомянка)

- Что мы знаем о голомянке? (очень маленьких размеров, состоит из жира, на солнце может растаять и т. д.)

3слайд: Назови хвойные деревья Прибайкалья

(кедр, сосна, ель, лиственница)

Какое дерево на зиму сбрасывает свои иголки?

На каком дереве растут орехи, которые мы употребляем в пищу?

4слайд: Назови животное, встречающее только на Байкале (нерпа)

Что мы знаем о нерпе? (это тюлень, у него толстая прослойка жира и т. д.)

5слайд: Что перепутал художник?

- Пора нам снова отправляться в путешествие (ребята занимают места в лодке, отплывают)

- Ребята, посмотрите вода вокруг грязная, отчего это может случиться? (ответы детей)

О чём грустишь, Байкал любимый?

О чём вздыхает твой прибой?

И мне Байкал вздыхал в ответ

«Я жил на свете тыщи лет….

Никто меня не обижал-

Напротив, всякий уважал!

Но за последние полвека

Не узнаю я человека!

Как будто чистая водица

Ему вовек не пригодится!

- Мне кажется нам срочно нужно сойти на берег и отправиться в лабораторию, чтобы узнать отчего это происходит.

Технология исследовательской деятельности:

В лаборатории стоит таз с чистой водой, воронка из пластиковой бутылки, песок, масло подсолнечное, чернила, лейка с водой, фильтр.

Дети смешивают в воронке песок чернила, масло, а затем начинают поливать с лейки (это дождь, грязная вода начинает стекать в таз с чистой водой. Таким образом видно, как загрязняется вода.

- Что же делать, как теперь использовать воду в быту? (дети выдвигают свои предположения)

Давайте проверим правильно ли ваше предположение (дети фильтруют грязную воду, чтобы получить чистую)

Какие вы молодцы, очистили воду и помогли Байкалу.

- Ребята, посмотрите, стоит сухое дерево, как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)

- Как мы с вами можем помочь дереву? (ответы детей)

- Давайте попробуем оживить дерево с помощью правильных экологических поступков. Мы будем наклеивать листочек к дереву, при этом проговаривая как должны вести себя люди в природе.

Например: Уезжая из леса собрать за собой мусор, потушить костёр и т. д.

- Ребята, посмотрите на дерево, каким оно стало? (радостным, красивым, живым)

- Ребята, мне кажется мы очень долго путешествуем по Байкалу, сделали много добрых дел и нам пора возвращаться в детский сад.

- 1,2,3 повернись и в саду очутись. (звучит приятная музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Гордость моя — Байкал» «Гордость моя - Байкал» Цель: Познакомить с озером Байкал, частично с флорой и фауной, дать некоторые исторические знания о Байкале, воспитывать.

«Мы любим Байкал». Интерактивная папка«Мы любим Байкал». Интерактивная папка Новый лэпбук. Прочитала пост Татьяны Подобед про лэпбук - интерактивную папку - и смастерила лэпбук "Нерпа" для закрепления знаний детей.

«Славное море, священный Байкал…» Фотоотчет«Славное море, священный Байкал…» Фотоотчет «Лето поющее, лето звенящее, Радость несущее, счастье дарящее, Морем дразнящее, тучкой омытое, Далью манящее, в зелень обвитое, Травами.

Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал»Фотоотчет «Целевая прогулка на Байкал» Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

Фотоотчет об образовательном проекте «Байкал — жемчужина Сибири»Фотоотчет об образовательном проекте «Байкал — жемчужина Сибири» На основе бесед и анкетирования родителей было выявлено недостаточное знание детей и родителей об уникальности озера Байкал, которое признано.

Интерактивная папка «Жизнь в озере Байкал»Интерактивная папка «Жизнь в озере Байкал» Лэпбук "Жизнь в озере Байкал"Прочитала пост Татьяны Подобед про лэпбук - интерактивную папку - и смастерила лэпбук "Нерпа" для закрепления.

Конспект НОД в для детей старшей группы «Байкал и его обитатели» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Байкал и его обитатели» Цель: Развитие познавательного.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Конспект занятия «Славное море, священный Байкал» Цель: ознакомление детей с озером Байкал, его расположением на карте Иркутской области, масштабностью, уникальностью, береговой и водной.

Викторина об озере Байкал 1. Что такое лимнология? • Лимоноразведение • Озероведение • Родина Лимпопо 2. Какой из перечисленных ученых не является байкаловедом? •.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 03:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...