Получи документы

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»

Светлана Карпова
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»

О чем говорят звуки?

(звуко-буквенный анализ слов).

Форма проведения: мастер- класс

Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость звука. Научить характеризовать гласные и согласные звуки. Сформировать навык звуко-буквенного анализа.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подготовить необходимый материал и пособия:

-«горошины» синего, зеленого, красного цвета;

-звуковичек с буквой;

Публикация «Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов „О чем говорят звуки?“» размещена в разделах

-коврограф;

-разрезные кассы на каждого родителя

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Современная школа предъявляет ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, я знакомлю детей со звуками, а затем с буквами, знакомлю с элементарными навыками чтения и письма, развиваю умения работать с разрезной кассой (выкладывание под диктовку слов, предлагаю упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Когда мы знакомимся с новым звуком и буквой, к нам приходит в гости Звуковичек. Он приносит с собой «горошины», обозначающие звук и букву.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Уважаемые родители, я предлагаю вам на время стать моими воспитанниками. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками, научимся их характеризовать. Научимся «шифровать» слова с помощью «горошин».

- Какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы, е, ю и т. п.)

- Почему эти звуки называют гласными?

Правильно, когда мы их произносим, выдыхаемый воздух не встречает преграды, и эти звуки можно спеть. Все гласные звуки мы обозначаем красной «горошиной».

- А какие вы знаете согласные звуки? (б, н, п, ж, ш, з, с и т. п.)

Правильно, эти звуки согласные. Когда мы их произносим, выдыхаемый воздух встречает преграду.

Но мы еще знаем, что согласные звуки бывают разные : звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- А как же определить, какой звук, глухой или звонкий?

Сейчас мы с вами это узнаем:

Произнесите звук [З], положите свою ладошку на горло, у вас там зазвенел звоночек? (да)

А теперь произнесите звук [С]. – Звенит звоночек? (нет)

А сейчас заткните уши и произнесите, сначала звук [З], а затем звук [С].

Когда вы произносили звук [З] вы его слышали, потому что он звонкий, а когда произносили звук [С] вы его не слышали- он глухой.

Аналогично произносятся звуки [б-п], [в-ф].

Согласные звуки бывают твердыми «плохим настроением», мы эти звуки обозначаем синими «горошинами». А бывают мягкими (в «хорошем, добром настроении», когда мы их произносим, мы улыбаемся. Обозначаем такие звуки зеленой «горошиной».

2. Д/и «Зашифруй слово»

А сейчас я вам предлагаю зашифровать слово. У вас на столах горошины разного цвета. Выложите перед собой слово, обозначая звуки «горошинами».

Например, слово ВАГОН (на коврографе)

-Какой первый звук? (В) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

Какой второй звук? (А) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (Г) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (О) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной);

-Какой 5-й звук? (Н) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей).

А сейчас сами зашифруйте слово и мы его проверим.

Слово СИМА

-Какой первый звук? (С) - какой это звук? (согласный, глухой, мягкий)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (зеленой);

Какой второй звук? (И) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (М) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (А) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной).

Правильно вы справились заданием.

3. Работа с разрезной кассой (звуко-буквенный анализ слов)

А сейчас под диктовку выложите слово и к каждой букве слова положите «горошины». Слово ДОМИК.

Звуко-буквенный анализ слова :

-Какая первая буква? (Д, – Какой звук она обозначает? (согласный, твердый, звонкий, – Какую «горошину» положим? (синюю).

-Какая вторая буква? (О, - Какой звук она обозначает? (гласный, - какую «горошину» положим? (красную) и т. п.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Данная работа ведется для развития грамотной, письменной речи и

предупреждения дисграфии у детей. Данные знания вам помогут в выполнении

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД