Александра Паздникова
Конспект игровой деятельности с детьми второй младшей группы «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №4 «Сказка»
с детьми 2 младшей группы
«Мы идем в поход».
Разработала: воспитатель
Паздникова Александра Сергеевна
п. Новопавловка
Петровск-Забайкальского района
Забайкальского края
Цели: 1. Учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих;
2. Расширять словарный запас;
3. Развивать артикуляцию при произнесении звука – Ж;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми второй младшей группы „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Материалы и оборудование: палатка, плед, рюкзаки, посудка, ширма, удочка, рыбки из картона, ведерко для рыбы, светильник-костер, камни, котелок, бутылка с водой, аптечка, пчелка, костюм медведя.
Виды детской деятельности : игра
I Орг. момент
Воспитатель заносит игрушку пчелку (музыка, от имени пчелы ведет диалог
- Здравствуйте, ребята!
- А вы знаете, что такое ходить в поход?
II Беседа о правилах поведения на природе (ОБЖ)
- Знаете ли вы как правильно вести себя на природе?
- Давайте вместе придумаем правила поведения на природе:
1. Обязательно носить головной убор, чтобы не получить солнечный удар
2. Одежда должна быть плотно закрыта, так как мы живем с вами в Сибири, где обитают такие опасные насекомые, как таежные клещи.
3. Нельзя слушать громко музыку, потому что птицы могут напугаться и покинуть гнездо и своих маленьких птенчиков, птенцы погибнут без своих пап и мам.
4. Нельзя рвать полевые цветы, потому как некоторые занесены в Красную книгу Забайкальского края.
5. Не оставлять на природе мусор.
- Молодцы, ребята, хорошие правила составили.
- А кто-нибудь из вас бывал в походе?
- Я предлагаю вам отправиться в поход.
- Но, чтобы пойти в поход, нужно взять с собой самые необходимые вещи.
III Собираем рюкзаки (посудка, палатка, плед, вода, аптечка).
IV Пришли на участок, организация быта. Воспитатель с мальчиками устанавливает палатку, по правилам разводят «костер-имитатор», ставят таганок. Девочки расстилают плед, накрывают «стол». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
- Ребята, а чем еще можно заниматься на природе?
-ловить рыбу;
- загорать;
- играть в мяч;
- купаться;
V- Давайте и мы с вами половим рыбку. (ширма, удочка, рыбки из картона + ботинок из картона). Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».
- Молодцы, много рыбы наловили.
VI Беседа о рыбах.
- А знаете ли вы в какое время года нельзя ловить рыбу? Весной, когда рыба идет на нерест, то есть когда откладывает икру, из которой потом появятся маленькие рыбки. Загрязнять водоемы нельзя.
VII - Ребята, какое сейчас время года?
- Летом очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?
- Вы слышали как жужжат пчелки? (-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)
- Пчелы собирают нектар с цветов и делают из него мед. Кто из вас любит мед? А кто из животных очень любит полакомиться медком? Правильно медведь. Сегодня мы поиграем в игру «Медведь и пчелы». Все дети-пчелки, палатка – домик-улей, в который вы будете приносить мед. Полетели пчелки собирать мед с цветов.
Воспитатель: - Мишка – медведь идет мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки: - Этот улей – домик наш. Уходи, медведь от нас!
(Пчелки жужжат, летают, прогоняют медведя.) Игра повторяется несколько раз.
VIII Релаксация. Встали вокруг костра, взялись за руки.
- Понравилось вам ходить в поход?
- А что больше всего понравилось?
- А сейчас нам нужно все убрать за собой: потушить костер, собрать мусор и в группу. Дома родителей приглашайте в поход.
Используемая литература:
1. Интернет. Подвижные игры на воздухе.
Приложения
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.