Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)

Марина Ушакова
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)

Волшебное превращение

Цель:

формирование интереса к эстетической стороне жизни насекомых (познакомить с фазами развития бабочки);

удовлетворение потребности детей в самовыражении через художественный труд.

Задачи:

-Познание.

-Развивать умение созерцать явления природы; интерес к ней;

-Воспитывать желание проявлять заботу о других;

-Активизация словаря: кокон, квиллинг, покровительственная (окраска).

-Художественное творчество.

-Развивать и поддерживать интерес к творческим креативным заданиям;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Волшебное превращение“ (с элементами квиллинга)» размещена в разделах

-Познакомить с нетрадиционной техникой художественного конструирования;

-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.

Методический приё м: сказкотерапия.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, изображение готовой формы тугой ролл, готовое изделие, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут удивительные сказки, веселые игры и много еще интересного. И у вас весь день будет хорошее настроение.

Воспитатель.

-Ребята, а кто из вас верит в волшебство?

-А вы встречали волшебство в своей жизни?

-Где обычно случается волшебство? (в сказке)

- В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки?

Я хочу вам рассказать очень интересную сказку про одного интересного героя, с которым случилось самое настоящее волшебство. А про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница).

-Ребята, кто знает кто такая гусеница?

-А кто знает где они живут?

Молодцы! Теперь давайте я вам раксскакжу историю одной гусеницы.

СКАЗКА:

На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много насекомых: жучков, паучков, божьих коровок, стрекоз, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:

— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?

Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:

— Летать! Да у тебя даже нет крыльев! Рожденный ползать летать не может!

Он рассмеялся и улетел.

Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:

— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?

Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:

— Забудь! Рожденный ползать летать не может!

Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.

Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей.

Гусеница очень хотела летать! Но чтобы не слышать насмешек над собой от жителей поляны, она заползла на самое большое дерево, поближе к небу, и сплела себе кокон. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны заметили прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:

— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:

— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:

— Не может быть! Гусеницы не летают!

Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст.

Бабочка была рада своему превращению, но ей было немного грустно, потому, что она была одна и у нее совсем нет друзей.

-Ребята в кого же превратилась гусеница? (ДЕТИ)

-Наша бабочка получилась красивой? (ДЕТИ)

-Существует очень много разных видов бабочек, они живут в разных местах, и питаются по-разному.

(Слайды с бабочками и гусеницами).

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Бабочки»

Ход игры: Дети изображают бабочек.

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

…. вышел на лужок у него в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают к мамочке-бабочке).

Скажите, а можно ли ловить бабочек? Праильно, НЕТ, я вам предлагаю и наших бабочек отпустить.

Молодцы, немножко размялись присаживайтесь.

-Как вы думаете, почему гусеница не стала счастливой, когда превратилась в бабочку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Да она хоть и была очень красивой, но при этом ей было грустно, потому-то у нее не было друзей.

-Ребята, а как вы думаете, лучше жить с друзьями или в одиночестве (ДЕТИ)

В. - Мы можем помочь нашей героине и я предлагаю сделать ей друзей-бабочек, вот таких (показ готового изделия, которые потом тоже обязательно присоединятся к нашей бабочке. Давайте вместе её (бабочку) рассмотрим. Она изготовлена при помощи необычной техники, которая называется квиллинг. Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. И наших друзей-бабочек мы тоже будем изготавливать при помощи техники квиллинг. Для этого нам потребуется специальная палочка (зубочистка) с прорезью, клей, салфетки, ленты цветной бумаги. (За столы)

Для начала нам надо узнать основные правила при работе. Я буду говорить вам, а вы мне отвечать «Да или Нет». (Правила называть в разброс)

1. С зубочисткой нужно обращаться аккуратно.

2. Ножницы нужно передавать сомкнутыми лезвиями к себе.

3 Излишки клея вытираем руками.

4. Можно работать неисправным инструментом.

5. Можно бросать ножницы на столе с открытыми лезвиями.

Молодцы!

-Наши бабочки должны быть очень яркими и красивыми.

-Подумайте какими цветами вы будете делать.

В. - Сейчас я вам покажу, как вы будете изготавливать нужный нам элемент, он называется тугой ролл. Таких роллов нам потребуется несколько, которые мы потом соединим в веселых бабочек. (Показ изготовления рола).(У воспитателя подготовлены основания и усики для бабочек и картина с цветочной полянкой из квиллинга)

Изготовление деталей. В это время звучит музыкальное сопровождение.

Сначала делаем плотный ролл, затем распускаем в свободную спираль и делаем форму капли, изготавливаем нужное количество деталей, потом воспитатель соединяет детали на листе-заготовке. Подведение итогов.

В. -Ребята, что получилось в результате нашей совместной деятельности?

-Какую технику использовали? Как она называется?

-И теперь в конце нашего общения давайте поставим ваших бабочек рядом. Всем большое спасибо, вы поработали отлично! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-od2_ci244.pptx | 20493,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное превращение» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих способностей детей. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада.Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада. Актуальность темы : дети опытным путём узнают как растут растения, что для роста растений необходим свет, полив и грунт. Вырастить "ёжика".

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Спортивный танец «Волшебное превращение». ВидеоСпортивный танец «Волшебное превращение». Видео Авторская постановка - спортивный танец "Волшебное превращение" спортивный танец «Волшебное превращение» Пояснительная записка: Место.

Творчество с использованием вторичного сырья и подручных средств «Волшебное превращение пластиковой бутылки» Творчество с использованием вторичного сырья и подручных средств «Волшебное превращение пластиковой бутылки» «Расскажи мне, и я забуду,.

Конспект занятия «Волшебное превращение песка» Волшебное превращение песка Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для.

Экспериментальная работа в 1 классе «Волшебное превращение фасоли» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 1. Постановка проблемы. 2. Цели и задачи. 3. Краткий обзор используемой литературы. 4. Степень изучения данного вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебное превращение» (с элементами квиллинга)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД