МААМ-картинки

О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении

Алла Баламутова
О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении

О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

1. Будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности.

2. Развитием этих качеств и признан заниматься Стандарт.

Публикация «О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении» размещена в разделах

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

3. Стандарт разработан на основе пакета документов

Это требование нового закона «Об образовании» - дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно должно теперь работать в соответствии со стандартами.

4. ФГОС дошкольного образованияэто сумма требований:

- к содержанию образовательной программы детского сада;

- к условиям реализации образовательной программы;

- к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

5. Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, состоящие из двух частей – требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должно быть еще и требования к результатам, - это принципиальное новшество.

6. Мы с вами работаем по разным образовательным программам.

7. На основе требований Стандарта мы с вами самостоятельно разработали свои программы. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

8. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. По Стандарту – не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает.

9. Стандарт – не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Ребенок, по новому Стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях :

- социально-коммуникативной;

- речевой;

- художественно-эстетической;

- познавательной;

- и в области физического развития. 9. В Стандарте определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

10. В Стандарте определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

11. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

12, 13, 14, 15, 16. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

• оценку качества образования;

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

17. Таким образом :

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС –это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС – не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.

Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Преемственность дошкольного и начального образования по ФГОС Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги! C 1 сентября 2014 года на основании приказа департамента образования и науки Костромской области наша образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О ФГОС дошкольного образования — выступление на метод объединении
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 01:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД