Зульфира Галимова
Беседа о хлебе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о хлебе в подготовительной группе
Цель: Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
• Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.
• Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)
• Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение
Публикация «Беседа о хлебе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Мягкий, пушистый и душистый
Он черный и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Дети: Это хлеб
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете. Игра:
«Какой бывает хлеб?»
Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб? Дети: В магазине
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб? Дети: Хлеб пекут из муки
Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают? Дети: Из зерен
Воспитатель: Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб?
Сядьте правильно и слушайте: Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб. Повторение новых слов: сеялка, элеватор, комбайн.
Физминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Воспитатель: А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб. Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей) Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки. Дети: Каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)
Артикуляционная гимнастика:
Вот толстяк - надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка - щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Шарик слева, шарик справа
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем - чередуем.
То в одну, а то в другую
Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.
Воспитатель: Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно
предложение (Картинки с выпечкой, например - батон)
Воспитатель: Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А
что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?
(Ответы детей).
Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю
вас к угощениям.