Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй» (17 фото)

Татьяна Абрамова
Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Публикация «Консультация для педагогов „Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй“» размещена в разделах

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

-практическая помощь семье в творческом воспитании детей;

- организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

- вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность;

- активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей;

• это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

• помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Содержание направлений работы с семьей по

Образовательной области «Художественное творчество»

• На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей.

• Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат: создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ).

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Выставки которые мы организуем выставки - «Моя любимая сказка», «Во саду ли, в огороде», «Лучше кошки зверя нет», «Собака друг человека».

К новогодним праздникам - «Новогодний феерверк», «Новогодняя открытка».

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок :

- динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок, «изюминок».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Я продумывают, какую помощь могу оказать родителям. Подготавливаю наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем садике мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.

Литература:

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала» Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-96с.

«Лучше кошки зверя нет»

«Во саду ли, в огороде»

«Моя любимая сказка»

«Собака друг человека»

«Мама милая родная»

«Новогодний феерверк»

«Декабрь»

"Кто работает в детском саду"

Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»

Дерево»

Фото «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»
Консультация для педагогов - фото
Ни одна даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной если в ней нет места семье Ребёнок не может существовать вне семейной системы Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем Отсюда конфликты неуверенность непонимание Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга для взаимодействия Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель родители ребенок педагог и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьями Темочки Главным здесь должна стать атмосфера доверия взаимопонимания добра Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка дошкольника семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям что семейная среда для ребёнка жизненно необходима во многом определяющая путь развития его личности Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса их заинтересованное участие в воспитательно образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка Только в этом случае возможно создание условий в которых раскроется талант ребёнка его способности только тогда он сможет расти здоровым умным счастливым Знакомить с возможностями детского сада а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома организовывать выставки семейного творчества выделяя достижения взрослых и детей Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности в которых родители не пассивные наблюдатели а активные участники процесса
Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки детских работ «Идёт, шагает Первомай!»Фотоотчёт с выставки детских работ «Идёт, шагает Первомай!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку "Идёт, шагает Первомай! " 30 апреля 2015 года в 1 классе начальной школы №19.

Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья»Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку "У Лукоморья. " 17 марта 2015 года в 1 классе начальной школы №19 была организована.

Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы»Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы» Подснежники для мамы. Мастер класс Вот такие красивые подснежники мы с ребятами сделали в группе Для того чтобы сделать подснежники нам.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?» Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество.

Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!»Оформление выставки детских работ «Берегите птиц!» Сибирской холодной зимой Кому поможем мы с тобой? Нужно птичек покормить Им кормушку смастерить. В нашей группе проходила тематическая.

Оформление выставки детских работ «Я подарю тебе цветы!».Оформление выставки детских работ «Я подарю тебе цветы!». Вот и наступил долгожданный весенний праздник 8 марта, когда поздравления принимают бабушки и мамы. Воспитанники нашего дошкольного учреждения.

Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра»Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра» Разноцветные яркие палочки Любят в руки брать детские пальчики, С ними вместе мы сможем опять Что понравится - нарисовать! Рисование –.

Организация выставки детских работ «Любимые сказки»Организация выставки детских работ «Любимые сказки» На выставке представлены работы детей в возрасте от 4 до 6 лет. Главной целью данного проекта было узнать любимых детьми героев сказок.

Уголок для выставки детских работУголок для выставки детских работ Я работаю воспитателем в детском саду "Золотой ключик" города Альметьевск. детсад наш новый, и как вы понимаете для оформления группы требуется.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творческие выставки детских работ как форма взаимосвязи с семьёй»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД