МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет

Наталья Игнатьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет

Образовательная область : Познавательное развитие

Интегрируемая образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативная развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства (разноцветные, гладкий, шероховатый, тонет в воде, большой, маленький);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Удивительные камни“, Возрастная группа детей от 5–6 лет» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно делать выводы по итогам

эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Развивающие :

-развивать познавательную активность детей по итогам в процессе познавательно- экспериментальной деятельности;

-развивать произвольное внимание детей в процессе познавательно – экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в паре.

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: Словарная работа: камни, глина, шероховатые, влажные, гладкие, живая и не живая природа.

Мультимедийная презентация; Посылочный ящик; коллекция камней; конверт, лупа, стакан с водой, ложечка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка, халаты, исследовательские карты.

Структура

1. Беседа о природе,

2. Игра «Природа – не природа»

3. Лаборатория исследователей.

4. Итог занятия.

Ход ООД.

Воспитатель и дети заходят в зал и встают в круг.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг друга. Сегодня нас ожидает много интересного, много открытий, а помощниками нам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? (стол, стул, оно) А как одним словам назовем? (предметы). А если мы бы с вами оказались в лесу, то что бы нас окружало? (деревья, трава, цветы, насекомые) А как это все назвать одним словом? (природа) Ребята, но природа бывает тоже разной, Трава – это природа? А солнце? Трава живая? Да, правильно, живая, потому что она растет, дышит, дает семена для новых трав. А солнце- живое? Нет, это горячая звезда. Значит, природа бывает живая и неживая. Давайте поиграем в игру: «Живая и неживая природа» (задания на ноутбуках по два человека. Двое на доске интерактивной. Ребята вам надо найти картинки с живой доской и нажать на них. спросить у ребё нка которые у доски: Почему ты выбрал гриб? Молодцы ребята правильно определили.

Гимнастика для глаз.

Стук в дверь. Заносят посылку.

Ребята, интересно, кто это нам посылку прислал. А может и не нам вовсе. Как мне проверить? ( дети: нужно прочитать адрес).

Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада, название группы? (Ответы детей)

Воспитатель: читает адрес получателя. Всё правильно, посылка пришла по адресу. От кого же она пришла, хотите узнать? Читает адрес отправителя «Институт геологии» ребята, что это значит? (дети высказывают предположения).

Слайды. Институт геологии, геологов, камней, лаборатории, море, горы, реки.

Воспитатель: Геология – это наука, которая изучает строение Земли и полезные ископаемые. В том числе и различные камни. Давайте посмотрим, что же внутри посылки. (Открывает посылку и достает коллекцию камней.) Смотрите, ребята, какие красивые камни. И все разные. Здесь ещё и письмо имеется. (Читает) «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите проводить различные эксперименты. У нас очень много работы. Нужно определить свойства этих камней и отметить их в исследовательских таблицах. Помогите нам, пожалуйста. Ученые-геологи». Ну что, ребята, поможем? Как мы это сделаем? (ответы детей).

Тогда я приглашаю вас приглашаю. Вас в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам с оборудованием. Дети одевают халаты. Воспитатель раздает камни и листы исследования). Мы будем, как настоящие ученые исследовать свойства камней. В лабораториях очень чисто, и поэтому ученые одевают халаты. У них своё рабочее место. Учёные работают парами, часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Я прошу вас удобно садиться за столы. (воспитатель следит за осанкой). Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: ребята, а камни это живая или не живая природа? Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа. А в каких местах много камней? (в море, в реке, в горах). Давайте рассмотрим камни, которые лежат на подносах у каждого из вас.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета формы у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий, овальные, круглые и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.) начинаем записывать результаты наших наблюдений. В первом квадрате (воспитатель показывает на увеличенном варианте исследовательской карты) нарисуйте цветной камень.

Опыт №2 Определение размера.

Все камни одинакового размера? – Нет.

Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров. В следующем квадрате нарисуйте камни разного размера.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)

- чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. Что вы видите? (трещинки, кристаллики, цветные узоры, ямочки). Молодцы, очень внимательные дети. Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. Начнем записывать результаты наших наблюдений

Физкультурная минутка.

Опыт №4 Камни тонут в воде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.) Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.

Вывод: Ребята, мы узнали, что разные камни обладают различными свойствами. Посмотрите на доску. У нас получилось не обычнее письмо о камнях. Давайте их повторим. Детей рассказывают о свойствах своего камня с помощью отметок на листе исследования.

Мы с вами выполнили просьбу ученых. Пора закрывать нашу лабораторию и отправить результаты нашей работы в институт геологии.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории? Воспитатель достаёт из посылки цветные камни и предлагает самостоятельно исследовать камни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5noum.pptx | 1656,08 Кб
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД