Ксения Яковлева
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
]О. О: «Познавательное развитие»
Тема «Вода и её свойства»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей со свойствами воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ по теме „Вода и её свойства“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Создать условия для расширения у детей представлений о свойствах воды.
- Способствовать развитию детей через умение делать простейшие выводы, высказывать своё мнение.
- Содействовать развитию любознательности, наблюдательности, а также желанию узнавать новое.
Предварительная работа: беседа о значении воды для человека и окружающего мира;
-опыты с водой «тонет -не тонет»
- рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;
- наблюдения за поливом комнатных растений.
Словарная работа: лаборатория, прозрачная, жидкость.
Материалы и оборудование: презентация о воде, отрывок из мультфильма «Фиксики», стаканы с водой, краски, стакан с молоком, мыльное средство для изготовления мыльных пузырей, сахар, различные мелкие предметы, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнал героев этого мультфильма. (отрывок из мультфильма фиксики).
Предполагаемые ответы детей:
- Да, это фиксики.
Воспитатель: А кто такие фиксики? Чем они занимаются?
Предполагаемые ответы детей:
- Они маленькие невидимые помощники человека, помогают чинить сломанные предметы.
Воспитатель: У фиксиков есть своя школа, которая находится в лаборатории Профессора Чудакова. А хотите, мы тоже создадим свою Школу фиксиков и превратим нашу группу в лабораторию?
Одеваю накидку.
Я буду Профессором Чудаковым, а вы Фиксиками. (дети выбирают себе логотипы фиксиков на верёвочке и вешают на шею) .
А теперь покрутились, покрутились и в фиксиков превратились. (звук волшебства).
Вот теперь вы настоящие фиксики.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимаются в лабораториях?
Предполагаемые ответы детей:
-В лаборатории проводят опыты.
Воспитатель: Правильно проводят различные опыты, что-то изучают и узнают, что-то новое и необычное.
Воспитатель: А давайте сегодня в нашей лаборатории проведем опыт. А чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыт, отгадайте что это за звук? (слайд со звуком льющейся воды, если затрудняются ответить, предлагаю отгадать загадку.) «Она везде: и на небе и в реке,
И из крана она бежит
Всех от жажды утолит»
Дети: вода.
Воспитатель: Скажите, а где можно встретить воду?
(Слайд с множеством изображений где встречается вода)
Предполагаемые ответы:
-В природе это реки, дождь… А дома вода течет из крана.
Воспитатель :А для чего нужна вода?
(Слайд с изображениями для чего нужна вода)
Предполагаемые ответы:
- Для людей, чтобы умываться, стирать, мыть посуду, пить. Для растений, чтобы они росли надо их поливать водой. Животным, чтобы пить, умываться.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Вода очень важна и для людей и для животного и растительного мира. Без воды все живое может погибнуть.
А теперь давайте узнаем, какая вода? Для этого мы проведем опыты в нашей лаборатории.
Но для начала поделимся на команды, для этого переверните свои фиксиков и каждый найдите себе пару в соответствии с фигурой на значке.
Дети находят себе пары.
А теперь каждая пара пройдёт за стол в соответствии со своей фигурой.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:В лабораториях должно быть всегда чисто. Работать надо очень аккуратно.
На столах стоят по 2 пластиковых стаканчика, один пустой, второй с кипяченной водой, трубочки для питья воды, тарелочки с мелкими предметами, сахар, ложечки.
Опыт № 1.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением льющейся воды.
-Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать посмотрите на подсказку.
( Схема: стакан с водой и пустой стакан затем изображено как вода льётся из стакана в стакан).
-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: взять стакан и перелит воду.
-Преступайте.
Дети выполняют опыт.
-Что происходит с водой?
Предполагаемые ответы:
- Вода льется.
Воспитатель: Вода льется потому, что она жидкая. Сделаем вывод, что вода – это жидкость.
Опыт № 2.
Табличка со стаканом и носом.
-Как вы думаете что нам нужно зделать?
Дети: понюхать воду.
(преподносят к носу)
-Вода пахнет?
Предполагаемые ответы:
- Нет, вода не чем не пахнет.
Воспитатель: сделаем вывод что вода не имеет запаха.
Опыт №3
. Табличка со стаканом и ртом.
(Дети пробуют воду через трубочку)
-Что вы почувствовали, у воды есть вкус?
Предполагаемые ответы:
-Нет, вода не имеет вкуса.
Вывод: вода безвкусная.
Опыт № 4.
Табличка с изображением стакана с водой и бусинкой в нём)
-Как вы думаете что нам нужно зделать?
Дети: бросить бусинку в стакан.
Воспитатель: У вас на столе в тарелочках различные мелкие предметы, возьмите, что вам нравится, отпустите в воду, Вы видите что у вас в стакане? Почему?
Предполагаемые ответы:
-Да, ее видно, потому что вода прозрачная.
Вывод:вода чистая,прозрачная.
Опыт №5.
Картинка с изображением сахара и стаканчика.
Дети добавляют сахар в стакан, перемешивают.
Делают вывод, что вода растворяет сахар.
Физминутка.
Воспитатель: Кстати, ребята, пока мы проводили опыты, прошло время и ДимДимыч вернулся из школы. Давайте вместе с ним сделаем зарядку.
Дети выполняют зарядку под мызыку из фиксиков «часики идут»
Воспитатель:
-Немножко отдохнули?
Воспитатель: А теперь я вам покажу фокус. У вас на столах баночки с водой, произнесём вместе волшебные слова («Была водичка простой, стань водичка цветной») Вода окрашивается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
.III. Заключительная часть.
Воспитатель: К сожалению Дим Димыч не видел всех наших опытов с водой, давайте ему расскажем, что мы узнали о воде.
Дети подходят к доске с табличками.
Предполагаемые ответы детей:
- Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая, растворяет сахар, воду можно покрасить в любой цвет
Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими фиксиками –помогаторами и на память я вам дарю медали фиксиков. А теперь покрутились и в детей обратно превратились. (звук волшебства)
Сейчас подойдите к столу кто узнал много нового, кому было интересно проводить опыты, бросьте бусинку в стакан с голубой капелькой, а кому было скучно и не интересно в стакан с белой капелькой.