МААМ-картинки

О пользе дыхательной гимнастики

Яна Левчук
О пользе дыхательной гимнастики

Консультация родителей на тему:

«О пользе дыхательной гимнастики».

Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности органов дыхания, раскрыть пользу дыхательной гимнастики.

Задачи: развивать представление о правильном дыхании (дыхание в борьбе с ОРВИ, польза дыхания, раскрыть важность работы органов дыхания : носа.

Публикация «О пользе дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика. Есть ли польза? Самый частый аргумент в поддержку дыхательной гимнастики, приводимый ее последователями, связан с тем, что дыхательные практики входят практически во все древние и давно зарекомендовавшие себя системы физического развития (в первую очередь это касается индийской йоги и азиатских разновидностей гимнастики). В этом обстоятельстве нет ничего удивительного, потому что люди с древних времен считали, что дыхание – акт не менее важный, чем, например, биение сердца и движение крови по венам. Можно ли считать это всего лишь укоренившимся мифом или дыхательная гимнастика действительно способна творить чудеса с человеческим организмом? Утверждаемая польза дыхательной гимнастики стоит вот на каком основании: считается, что жизнь полна стрессов и неблагоприятных влияний (и правда, с этим никто не поспорит, и последнее, о чем мы думаем, - это наше дыхание. Сам процесс дыхания осуществляется автоматически, инстинктивно, поэтому мы не уделяем своему дыханию нисколько внимания – в отличие от того же питания или тонуса мышц. В итоге наша дыхательная функция оказывается угнетенной. Мы дышим слишком поверхностно (поверхностное дыхание, задействуем не все возможности легких; наша дыхательная система из-за стресса часто напряжена, спазмирована. В итоге мы постоянно недополучаем кислород – жизненно необходимый кислород! – а наши легкие работают вполсилы, некорректно, что может приводить к ряду заболеваний, в числе которых в первую очередь болезни дыхания (частые простуды, бронхиты, гаймориты, а также сердечно-сосудистые и нервные заболевания. Особняком среди этих последствий неправильного дыхания стоит астма : поклонники дыхательных практик часто утверждают, что дыхательная гимнастика – это единственное лекарство от этого заболевания. Итак, дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, предназначенный для улучшения дыхательной функции, развития и расширения потенциала органов дыхания, профилактики и лечения всевозможных заболеваний, связанных с дыхательной системой и другими системами организма. Дыхательная гимнастика может быть статической: все упражнения выполняются только органами дыхания; и динамической – в этом случае упражнения включают в себя и физические компоненты.

Что обещает дыхательная гимнастика? Ради чего вы должны тратить немалое количество времени, внимания и сил? Вот список целительных эффектов, обычно приписываемых дыхательной гимнастике :

- Значительное улучшение кровообращения, стимуляция всех органов. - Оздоровление сердечно-сосудистой системы.

- Избавление от избыточного веса.

- Оздоровление дыхательной системы, существенное снижение количества простуд, избавление от таких заболеваний, как бронхит, гайморит, астма и т. д.

- Выведение шлаков и токсинов.

- Улучшение работы мозга и функционирования нервной системы.

Попробуем разобраться, насколько эти обещания выполнимы, значительно ли улучшение здоровья при занятиях дыхательной гимнастикой. Виды дыхательной гимнастики. Существует немало разновидностей дыхательной гимнастики, так что выбрать на свой вкус легко. Методики могут серьезно различаться и работать в связке с физическими комплексами.

Система Мюллера. Включена в общую систему физической подготовки и исходит из того постулата, что дыхание ничем не отличается от других систем организма, которые нужно развивать и учить функционировать правильно.

Методика Стрельниковой. Авторская методика, разработанная для излечения заболеваний голоса; дала хорошие результаты – и была расширена в качестве лечебного средства против дыхательных болезней и нарушений сердечно-сосудистой системы. Суть метода состоит в физиологической стимуляции организма с помощью так называемого парадоксального дыхания.

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу, Дышу свободно,

Глубоко и тихо – Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре – Снова дышим:

Глубже, шире.

Ворона

И. п. : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Бегемотик

И. п. : лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Часики

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Бабочки полетели

Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Паровозик Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой

И. п. : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Гуси летят

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Надуй шарик

И. п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Можно использовать стихи :

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой. Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Подуй на одуванчик

И. п. : малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Методика Бутейко. Суть методики заключается в выводе о том, что глубкое дыхание перенасыщает организм кислородом, вызывает дефицит углекислого газа, то есть нарушает баланс, отчего возникают спазмы, являющиеся причиной бронхиальной астмы, заболеваний легких и сердца. А значит, чтобы наладить здоровье, нужно подавить глубокое дыхание и выработать правильный режим дыхания.

Это далеко не полный перечень. Есть также дыхательная гимнастика по методам Агаджаняна, Фролова, Кофлера, Вилунаса и прочие авторские методики, дающие всю новую и новую трактовку работы с дыханием. Несмотря на внушительной список обещанных лечебных эффектов от дыхательной гимнастики, ее доказанные достижения менее многочисленны. Действительно, она может благотворно влиять и на сердце, и на сосуды, и на работу мозга, но исследования подтвердили лишь следующие ее положительные эффекты: Во-первых, профилактика и улучшение состояния дыхательной системы при таких заболеваниях, как бронхит, бронхиальная астма, гайморит и т. д. Дыхательная гимнастика, действительно, укрепляет легкие, стимулирует их деятельность, улучшает кровообращение в органах дыхания – и тем самым помогает лечить нарушения. Разумеется, многое еще зависит от выбранной методики, режима занятий и периодичности, но в целом позитивные результаты зафиксированы и доказаны. Во-вторых, релаксация, благотворное влияние на нервную систему. Доказано, что сосредоточенные занятия дыхательной гимнастикой успокаивают и расслабляют, проясняют сознание и дают нашей нервной системе такую необходимую передышку. Важно! Если у вас есть заболевания органов дыхания или сердечно-сосудистой системы (а также любые хронические болезни – например, сахарный диабет, артрит и т. д., то перед началом занятий дыхательной гимнастикой обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом и не забудьте упомянуть вид практики и ее суть.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О пользе дыхательной гимнастики
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД