МААМ-картинки

ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»

Наталья Кормачева
ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, внести новые знания (белка как и заяц меняет шубку, ёж как и медведь в спячку, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Словарная работа: образование слов снег-снежная, мороз-морозная, холод-холодная, ветер-ветреная, бело-белая.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы и изменении в жизни медведей, зайцев, наблюдения на улице и рассматривание иллюстраций.

Публикация «ОО „Познавательное развитие“ -ознакомление с миром природы „Здравствуй зимушка зима“» размещена в разделах

Материалы: снежинка, снежок, картинки с изображением белок, медведя. ежа, ворона, большой набор вырезных картинок из игры «Времена года» на большой магнитной доске – В лесу

Воспитатель — Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Игра «Передай снежинку» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Давайте встанем в кружок, сейчас мы будем по кругу передавать снежинку и говорить любые признаки зимы…ответы детей…при долгом раздумывании задаю наводящий вопрос.

СНЕЖОК

Белый снег пушистый ритмично, плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится круговые движения кистями рук

И на землю тихо плавно опуститься и сесть на пол

Падает, ложится.

Посмотрите у меня есть снежок и очень хочет поиграть с вами. Я задаю вопрос, отвечает тот кому бросила снежок.

Холодно – зима какая?. холодная… все вместе. Мороз – зима какая…морозная …все вместе. Снег – зима какая?. снежная…все вместе. Ветер – зима какая?. ветреная…все вместе. Всё вокруг белым бело – зима какая?. белая…все вместе.

А теперь посмотрите на эти картинки. … белки. на одной рыжая, на другой серая…рыжая на зелёной травке…серая, на снегу…Почему у белки разная шубка…она поменяла шубку зимой, чтобы прятаться от хищников…как заяц. Правильно белка, как и заяц, меняет к зиме шубку.

Посмотрите на эти картинки… медведь спит в берлоге… ёжик спит в норке, свернулся клубочком…Ребята, вот это ёжик и он тоже всю зиму проводит в спячке, как вы думаете почему? … нет тёплого меха…лапки могут замёрзнуть…нет насекомых, чтобы кушать. Поэтому ёжик, как и медведь, спит зимой.

Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит. Руки сложены лодочкой под щечкой

Спит зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук Руки сложены лодочкой под другой щечкой

Только заиньке не спится Указательный и средний пальцы подняты вверх,

большой палец придерживает мизинец и безымянный

Убегает от лисицы Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем"

указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Покружил — и был таков Разводим руки в стороны

А теперь закройте глаза и представьте, что мы попали в зимний лес. (открываю доску с картинками).

- Кар-кар, что же вы сидите, открывайте глаза, помогите, помогите.

- Что случилось, ворона?

- Случилось. беда в нашем лесу всё перепуталось. беда. помогите.

- Ребята, посмотрите на этот лес. Давайте поможем навести порядок в этом лесу, но когда вы будете что-либо исправлять сначала объясните – почему, а остальные внимательно слушайте так ли это. …Дети убирают признаки других времён года и стараются объяснить своё решение… При затруднении в ответе – дети оказывают помощь или воспитатель.

- Ворона, посмотри внимательно, всё ли теперь в порядке.

- В порядке, в порядке. Спасибо ребятки! Я полетела, а вы приходите к нам в лес в гости.

Ребята, посмотрите, у получился настоящий зимний лес. В лесу порядок и всё на своих местах. А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза, раз, два, три…смотри.

Про какое время года, мы сегодня разговаривали?

Молодцы, сегодня вы все хорошо справились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 23:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кормачева (УИ 68514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД