Получи документы

ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»

Наталья Кормачева
ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, внести новые знания (белка как и заяц меняет шубку, ёж как и медведь в спячку, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Словарная работа: образование слов снег-снежная, мороз-морозная, холод-холодная, ветер-ветреная, бело-белая.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы и изменении в жизни медведей, зайцев, наблюдения на улице и рассматривание иллюстраций.

Публикация «ОО „Познавательное развитие“ -ознакомление с миром природы „Здравствуй зимушка зима“» размещена в разделах

Материалы: снежинка, снежок, картинки с изображением белок, медведя. ежа, ворона, большой набор вырезных картинок из игры «Времена года» на большой магнитной доске – В лесу

Воспитатель — Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Игра «Передай снежинку» на активизацию имеющихся у детей знаний.

Давайте встанем в кружок, сейчас мы будем по кругу передавать снежинку и говорить любые признаки зимы…ответы детей…при долгом раздумывании задаю наводящий вопрос.

СНЕЖОК

Белый снег пушистый ритмично, плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится круговые движения кистями рук

И на землю тихо плавно опуститься и сесть на пол

Падает, ложится.

Посмотрите у меня есть снежок и очень хочет поиграть с вами. Я задаю вопрос, отвечает тот кому бросила снежок.

Холодно – зима какая?. холодная… все вместе. Мороз – зима какая…морозная …все вместе. Снег – зима какая?. снежная…все вместе. Ветер – зима какая?. ветреная…все вместе. Всё вокруг белым бело – зима какая?. белая…все вместе.

А теперь посмотрите на эти картинки. … белки. на одной рыжая, на другой серая…рыжая на зелёной травке…серая, на снегу…Почему у белки разная шубка…она поменяла шубку зимой, чтобы прятаться от хищников…как заяц. Правильно белка, как и заяц, меняет к зиме шубку.

Посмотрите на эти картинки… медведь спит в берлоге… ёжик спит в норке, свернулся клубочком…Ребята, вот это ёжик и он тоже всю зиму проводит в спячке, как вы думаете почему? … нет тёплого меха…лапки могут замёрзнуть…нет насекомых, чтобы кушать. Поэтому ёжик, как и медведь, спит зимой.

Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит. Руки сложены лодочкой под щечкой

Спит зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук Руки сложены лодочкой под другой щечкой

Только заиньке не спится Указательный и средний пальцы подняты вверх,

большой палец придерживает мизинец и безымянный

Убегает от лисицы Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем"

указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Покружил — и был таков Разводим руки в стороны

А теперь закройте глаза и представьте, что мы попали в зимний лес. (открываю доску с картинками).

- Кар-кар, что же вы сидите, открывайте глаза, помогите, помогите.

- Что случилось, ворона?

- Случилось. беда в нашем лесу всё перепуталось. беда. помогите.

- Ребята, посмотрите на этот лес. Давайте поможем навести порядок в этом лесу, но когда вы будете что-либо исправлять сначала объясните – почему, а остальные внимательно слушайте так ли это. …Дети убирают признаки других времён года и стараются объяснить своё решение… При затруднении в ответе – дети оказывают помощь или воспитатель.

- Ворона, посмотри внимательно, всё ли теперь в порядке.

- В порядке, в порядке. Спасибо ребятки! Я полетела, а вы приходите к нам в лес в гости.

Ребята, посмотрите, у получился настоящий зимний лес. В лесу порядок и всё на своих местах. А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза, раз, два, три…смотри.

Про какое время года, мы сегодня разговаривали?

Молодцы, сегодня вы все хорошо справились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Познавательное развитие» — ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД