Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе

Чупикова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе

Я живу на Кубани

Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине.

Задачи:

1. Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного города.

2. Углублять и уточнять представления о малой Родине- Краснодарского края.

3. Закреплять знания о флаге, гербе России, Краснодарского края.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, малой Родине.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Материалы и оборудования: слад-презентация, наглядный материал «Флаги», картинки-смайлики, мягкие модули, ноутбук.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром „Я живу на Кубани“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Николаевна. Я, пришла к вам в гости из детского сада, «Золотой ключик». А вы знаете, в каком городе вы живете, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, Темрюк. И я тоже живу в этом замечательном и красивом городе.

-И сейчас я хочу вам предложить отправиться со мной в увлекательное путешествие по знаниям нашей малой Родины. Хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, а вы, знаете где находится наш город? Как называется наш край?

Ответы детей.

Воспитатель:

-По всему нашему краю протекает красивая, широкая река. В честь неё, наш край можно назвать по –другому. Кто знает, как?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-Вы, хорошо знаете свой город? Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови достопримечательности родного города». Я вам буду сейчас показывать слайды-фотографии, а вы будите их узнавать и называть, что это за место в нашем городе. («Военная горка», «Площадь Труда», Кинотеатр «Тамань», «Парк Пушкина», Мемориал.)

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свою символику (гимн, герб, флаг.)

Ответ детей.

Воспитатель:

-Какую? Правильно ребята, как и каждая страна, наш край тоже имеет свою символику.

-Вот у меня есть конверт. Угадайте, что в нём? (загадывание загадок)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами рассмотрим флаги. Вы узнали их? Это какой? А этот? (рассматривание и обсуждения флагов)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кому давным-давно царица Екатерина II подарила Кубанские земли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кубанские земли царица даровала украинским запорожским казакам. Они были храбрыми, смелыми войнами, потому что надо было защищать и охранять кубанские земли от врага. Защищая кубанские земли, казаки так же трудились на земле, выращивали хлеб, виноград и другие сельскохозяйственные культуры. Так же разводили домашних животных.

-Они были не только отважными войнами, но и очень трудолюбивыми. У них был особый быт, одежда, традиции, культура. Воспитывая своих детей, казаки сочиняли для них загадки, пословицы, сказки, легенды. Ребята, а вы любите легенды?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хотите, я вам расскажу одну из них?

Ответы детей.

Воспитатель:

(чтение легенды)

Воспитатель:

-Понравилась ребята, вам легенда?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я очень рада, что легенда вам понравилась. Вы можете рассказать её своим родным, придя сегодня домой.

Воспитатель:

-Конечно же казачата, как все дети, любили играть. А вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А какие-нибудь Кубанские игры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы, с моими ребятами, любим играть в кубанскую игру, которая называется «Кубанка». Знаете такую! Хотите я вас научу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Послушайте правила игры. Играющие, по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше, тот побеждает. (проводится подвижная игра.)

Воспитатель:

-Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мне очень приятно, что она вам понравилась.

Воспитатель:

-Ребята, мне понравилось с вами общаться, путешествовать. Вы такие умные, активные, подвижные, весёлые. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, по знаниям нашей малой Родины?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:

-У меня есть смайлики, весёлые и грустные. Я вам сейчас их раздам, а вы, посмотрев на них, выберете смайлик, который подходит вашему сегодняшнему настроению, впечатлению.

Дети выбирают смайлик и объясняют его выбор.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром на тему «Детский сад» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД