Папки-передвижки

О применении цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

Татьяна Скрягина
О применении цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

Использование ЦОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ЦОР в процессе проведения творческих мероприятий позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Публикация «О применении цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности» размещена в разделах

Мною, активно используются информационные технологии в профессиональной деятельности. Я считаю, что использование ЦОР позволяет педагогу достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Наблюдается повышенный интерес воспитанников к занятиям с применением ЦОР в проектной деятельности.

Я применяю основные формы работы с ЦОР на воспитательных мероприятиях:

- непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

- применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными средствами воспитания.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- познавательные игры: (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);

- тренажеры: «Звуки русского алфавита»',

- контролирующие : тесты для домашней работы с родителями.

- демонстрационные: мультипликационные фильмы.

- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

Занятия с использованием ЦОР организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

При применении ЦОР не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций - до пяти минут, кинофильмов - до 10 минут, телепередач - до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Реализуя цель по повышению качества воспитательно- образовательного процесса через использование ЦОР, я поставила перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство через применение ЦОР.

- Внедрять ЦОР в совместную деятельность педагогов, детей.

- Использовать ЦОР в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одно из направлений моей работы по использованию ЦОР - это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном виде значительно сокращает время по её заполнению и дает возможность оперативно вносить изменения. Облегчает хранение и доступ к информации. Такие документы, как: списочный состав группы, сведения о детях и родителях, диагностические карты, анкеты, буклеты и консультации для родителей очень удобно хранить и собирать в электронной библиотеки, которую использую для виртуального общения с родителями воспитанников на страницах сайта ДОУ.

Инновационная деятельность по использованию ЦОР положительно повлияла на мой уровень педагогической компетентности.

На страницах сети Интернет я общаюсь со своими коллегами- эдиномышленниками, делюсь своими наработками по темам воспитания и обучения дошкольников. Получаю консультации специалистов. Знакомлюсь с новой нормативной базой.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о результатах профессиональной деятельности 2.1 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Тема Уровень Тема мероприятия 2013-2014 год 22.10.2013год «Формирование адекватной.

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов 3. Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов В настоящее время практически все образовательные.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления с числом и цифрой детей 5–6 лет Позволяют повышать продуктивность самостоятельной работы воспитанников В настоящее время в дидактическую систему современного образования.

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя Раздел 1. Профессиональное образование 1.1 Образование: средне – специальное образовательное учреждение профессионального образования.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе Выстроить рационально процесс обучения и воспитания, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне воспитателю.

Решение задач сопровождения обучающихся с помощью электронных образовательных ресурсов В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Современный педагог – это педагог, который шагает.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 г. Липецка Вековищевой Анны Ивановны.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной.

Эссе о профессиональной деятельности Опыт воспитателем у меня очень мал – всего 5 месяцев. Несмотря на это, в детском образовательном учреждении (ДОУ, мой стаж работы составляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О применении цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 10:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД