Ольга Лыгина
Постинтернатное сопровождение выпускников из приемных семей
▼ Скачать + Заказать документы
О проблеме постинтернатного сопровождения выпускников из приемных семей, с которыми работают специалисты Семейного
В системе работы по защите прав детей-сирот одним из наиболее значимых является такое направление деятельности, как постинтернатное сопровождение выпускников из приемных семей.
Публикация «Постинтернатное сопровождение выпускников из приемных семей» размещена в разделах
Отделяясь от родителей и начиная самостоятельную жизнь, любой человек имеет «начальный капитал» – это здоровье, образование, социальный статус, умение строить отношения с людьми, ответственное отношение к себе и другим, социальные навыки и многое другое. Все это дает человеку семья.
Покидая приемную семью, эти молодые люди, по сути, совсем еще дети, оказываются неготовыми к жизни. Большинство воспитанников на вопрос о том, что они хотели бы иметь, после выхода из приемной семьи отвечают : «Свой дом, хорошую любящую семью или близкого человека».
Многие ребята с нетерпением ждут момента, когда им предстоит покинуть приемную семью. Однако после того, как они покидают семью, у них начинаются проблемы, такие как:
• иждивенческий образ жизни (ребята часто нигде не работают и не учатся);
• потеря жилья и денег, имеющихся на личном счете (часто ребята
становятся жертвой мошенничества);
• девиации (употребление алкоголя или других психотропных веществ);
• правонарушения (ребята часто совершают их в первый год после
выхода из приемной семьи или оказываются вовлеченными в преступную деятельность).
Это происходит из-за того, что большинство выпускников из приемных семей, оставшихся без попечения приемных родителей, оказываются недостаточно готовыми к самостоятельной жизни.
Чтобы выпускник, выйдя из приемной семьи, смог с достоинством справиться с любыми трудностями, найти разумный выход из любой жизненной ситуации. Он должен иметь хорошую специальную ориентировку, практический ум, быть общительным, овладеть нравственной и правовой культурой, уметь все делать для себя и прийти на помощь окружающим, а также быть способным к творчеству в той сфере, которую он изберет для своей профессиональной деятельности.
«Но ему важно помочь выработать ясно осознанную цель в жизни, не потеряв своей индивидуальности, то есть успешно социализироваться.
Все эти функции поможет реализовать служба постинтернатного сопровождения.
Таким образом, организация постинтернатного сопровождения на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к успешной социализации».
- рассказал социальный педагог службы.