О программе «Семейная Клоунтерапия»

Тамара Коренькова
О программе «Семейная Клоунтерапия»

Клоунтерапия — это одно из новых направлений в практической психологии. Терапия смехом давно используется во всем мире. В нашей стране это направление еще достаточно молодо и применяется, как правило, в рамках «больничной клоунады». Специалист, работающий с ребенком, заинтересован в расширении диапазона своего профессионального инструментария, т. к. всегда имеет дело с неповторимой индивидуальностью. Клоун-терапия очень актуальна в поиске пути для встречи с семьей и ее поддержки в случае, если эта семья воспитывает «особого ребенка». В настоящее время достаточно востребованы арт-терапевтические техники в работе с детьми и их родителями, а также разнообразные социокультурные и художественные проекты. Среди широко зарекомендовавших себя видов арт-терапии, клоун-терапия занимает особое место. Она возникает на стыке нескольких видов терапевтической работы.

Что же такое клоун-терапия?

«Клоун-терапия – вид мультимодальной интерактивной арт-терапии, направленный на развитие ресурсов оптимизма, коррекцию смысложизненных ориентиров человека и групп».

Эффективность клоун - терапии доказана. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок, родитель и сам специалист (психолог, аниматор или педагог) во время занятия, оказывают благотворное влияние на организм. Смех помогает разрядить обстановку, преодолеть страх и панику.

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО является взаимо-действие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Впервые о необходимости взаимодействия педагогов и родителей в конце XIXвека заговорили выдающиеся отечественные педагоги: П. Ф. Каптерев, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский и др.

По мнению П. Ф. Лесгафта и родители,и педагоги должны сохранить ценнейшие качества ребенка: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к по-знанию.

Педагоги –практики: Е. П. Арнаутова, В. Г. Алямовская, Н. Л. Бабкина, Г. В. Глушкова, И. В. Голенкова – утверждают,что наиболее важными про-блемами для взаимодействия являются:

- социально-психологическая культура участников взаимодействия (педагогов, родителей и детей);

- понимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для формирования личности ребенка в целом;

- научно психолого - педагогические знания о ребенке и его воспитании.

В программе «Семейная клоун-терапия» для построения конструктивного взаимодействия с родителями используются нетрадиционные формы. Основанные идеи взаимодействия семейного психолого-педагогического сопровождения представлены в технологии, которая предусматривает партнерские взаимоотношения с родителями в разнообразных формах сотрудничества для создания уникальной среды психолого-педагогического взаимодействия с семей:

- совместные креативные игры,

- понтомимика,

- психомышечные упражнения в рамках управляемого игрового взаимодействия родителей и детей,

- двигательные, игровые, рисуночные упражнения проек тивного характера и многое другое.

Программа «Семейная клоун-терапия» использует активные способы взаимодействия со всеми участниками программы и позволяет решить актуальные проблемы, достигнуть приемлемых результатов «здесь и сейчас» и ознакомиться с вариантами решения разных целенаправленно сфабрикованных игровых ситуаций, которые могут быть полезны в повседневной жизни семьи.

Практический опыт работы по данной программе свидетельствует о том, что семейная клоун-терапия способствует:

- формированию личностного потенциала детей с различными образовательными потребностями и обеспечивает его успешность;

- направлена на активизацию познавательного развития ребенка;

- обеспечивает динамичные изменения в личностных ориентирах семьи в целом;

- позволяет в ходе сотрудничества повысить активность родителей, их инициативность, ответственность, а так же формировать их умение ориенти-роваться в многообразии интегративных подходов в развитии и воспитании детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Семейная коллекция детских книгСемейная коллекция детских книг "Как хорошо уметь читать!" А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.

Конкурс творческих работ «Семейная мастерская»Конкурс творческих работ «Семейная мастерская» нашей группе "Рябинушка" двадцать один ребенок и все они очень разные. У каждого свои интересы и способности. Есть в группе девочка: Степанова.

Консультация для родителей «Семейная физкультура» Семейная физкультура Здоровье – это правильное питание, активный отдых на свежем отдыхе, прогулки на природе, занятие спортом и многое другое.

Мастер-класс «Кукла-оберег» Семейная «». Мастер-класс "Кукла-оберег "Семейная"" для родителей к проекту "Как на масленой неделе". Как здорово, что в наше время интерес к рукоделию.

Музыкальная семейная гостиная по сказке «Колобок» Путешествие Колобка. Приветствие: В мире много разных сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них!. Вед: Дети, а.

Родительский клуб «Семейная академия» Пояснительная записка Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей.

Семейная гостиная «Лучшая мама на свете!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Семейная спартакиада «Готов к труду и обороне!» Семейная спартакиада «Готов к труду и обороне!» Составила: воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В., 1 категория Задачи: - определение.

Семейная стенгазета «Спорт в моей семье».Семейная стенгазета «Спорт в моей семье». В нашей группе прошла тематическая неделя «Зимние виды спорта». Беседовать на эту тему с моими воспитанниками – одно удовольствие, так.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цифры
  • Овощи
Автор публикации:
О программе «Семейная Клоунтерапия»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 07:34
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...