Анна Коржова
О раннем обучении английскому языку через интеграцию образовательных областей «Физкультура» и «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный социальный заказ общества требует воспитания интеллектуальной и компетентной личности. Вследствие этого, форсирование образовательного процесса наблюдается уже в дошкольных образовательных учреждениях.
Однако информационная перегрузка дошкольников, недостаточная двигательная активность ведут к потере здоровья детей. Становится актуальным вопрос о том, возможно ли осуществить успешное обучение детей в детском саду, не допустив при этом отставания в физическом развитии?
Публикация «О раннем обучении английскому языку через интеграцию образовательных областей „Физкультура“ и „Коммуникация“» размещена в разделах
Имеется два подхода к решению данной проблемы. Первый - количественный, заключающийся в расширении двигательной активности за счет выделения дополнительных часов на физическое воспитание детей. И второй - качественный, суть которого заключается в поиске новых научных направлений в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
К тому же, педагогическая практика показывает, что дети не всегда могут воспользоваться знаниями в своей деятельности, а также при решении практических задач. Это можно объяснить тем, что формирующиеся знания чаще всего отрывочны от практики. Поэтому, при проведении непосредственно образовательной деятельности необходима интеграция образовательных областей.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических спортивных игр и упражнений. Этому способствует организация всех видов детской деятельности через дидактические игры с элементами движения, физкультминутки, подвижные игры с элементами развития речи и т. д.
Я организую образовательный процесс таким образом, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча, ответ и хлопок и т. д.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Результаты новейших исследований ученых показывают, что движение является важнейшей частью обучения. Физические упражнения укрепляют существующие клетки мозга и даже стимулируют рост новых. Боле того, становится ясно, что сидение на протяжении более чем 10 минут без перерыва ведет к снижению концентрации детского внимания. Вследствие этого возникают проблемы с дисциплиной.
В исследованиях выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (1956, Ж. Пиаже (1956, А. В. Запорожца (1967, Дж. Брунера (1981) выявлено наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, мышления, памяти и эмоций у детей разного возраста. Общий механизм этих взаимоотношений выглядит следующим образом. Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок-дошкольник получает возможность приобрести больший объем информации в единицу времени. Это способствует ускоренному формированию его психики.
На непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, утренней зарядке дети много двигаются, поэтому, в основном, усвоение языкового материала идет в качестве понимания различных действий, команд, названий частей тела, предметов.
Например:
Line up one after another - построиться друг за другом;
Hands up, go on your toes - руки вверх, на носках;
Hands on hips - руки на пояс;
Hands behind your head - руки за головой;
Take a ball – возьми мяч;
Ready, Steady, Go! – на старт, внимание, марш!
На интегрированной НОД слова сопровождаются действием, соответственно, повторяющиеся фразы запоминаются. Подвижные игры могут так же носить название и на английском языке, например «Simon says», «Go and find». Более того, интеграция образовательных областей «Физкультура» и «Коммуникация» способствует применению полученных знаний на практике.
В содержание разрабатываемой непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного направления включаю :
• песни, рифмовки, считалки, сопровождаемые движениями
• комплексы упражнений на английском языке;
• пальчиковую гимнастику;
• фонетическую зарядку;
• дыхательную гимнастику;
• гимнастику для глаз;
• подвижные игры;
• эстафеты;
• упражнения на релаксацию;
Таким образом, благодаря средствам физической культуры, совершенствуется познавательная деятельность воспитанников, а усвоение материала происходит без отрыва от практики. Лучше всего сказал об этом Конфуций: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я знаю».
Список используемой литературы:
1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
2. Стародубцева И. В. Изучение взаимосвязи интеллектуального развития и физического здоровья детей дошкольного возраста. Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 10 (67). С. 113-122.
3. Вишневецкая Т. В. К вопросу об организации интегрированных занятий по физкультуре и иностранному языку в условиях ДОУ [Текст] / Т. В. Вишневецкая, Е. В. Горина, В. В. Горшенина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 71-74.