Лучший педагог года

Консультация для родителей «О детской рассеянности»

Татьяна Морозова
Консультация для родителей «О детской рассеянности»

Рассеянность - психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Публикация «Консультация для родителей „О детской рассеянности“» размещена в разделах

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители иногда сами виноваты в детской рассеянности. Например: делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий, а сами в это же время в соседней комнате включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться - то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре:

1. Например: возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки, рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

2. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например: рассеянность в учении часто связана с ЛЕНЬЮ, рассеянность в быту - с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относитЬся к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого НАДО ОТВЛЕЧЬ. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Цвет обоев в детской комнате и его влияние на ребенка» ЦВЕТ ОБОЕВ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Детская комната в синем цвете. Синий цвет успокаивает, снижает активность. Добавление.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для педагогов ДОУ «Приобщение дошкольников к детской субкультуре» Одна из актуальных проблем педагогики – социализация воспитанников дошкольных учреждений. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены.

Консультация для педагогов «Социально-культурный аспект детской агрессивности, ее причины и методы психологической коррекции» Консультация для педагогов: «Социально-культурный аспект детской агрессивности, ее причины и методы психологической коррекции.» Педагог-психолог.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для старшей группы «Скандал по всем правилам, или Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

Консультация для воспитателей «Использование технологий развивающего обучения в различных видах детской деятельности» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы» «Поддержка детской инициативы» У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и.

Тренинг для родителей ДОУ «Формирование детской самооценки» Коваленко Анастасия Тренинг для родителей "Формирование детской самооценки" в рамках работы родительского клуба "Счастливые родители-счастливые.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О детской рассеянности»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД