МААМ-картинки

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Людмила Жура
ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Орг. момент.

В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем волшебные слова: «Тили -бом, тили- бом, открывайся сказки дом

Не в города, не в небеса

Пошли друзья по чудеса!

Возьмём на дорожку

Хлеба лукошко,

В сердце- храбрости,

А в глазки- радости! (В кругу)

В: Вот мы и в сказке! Посмотрите вокруг, узнаёте вы героев?

Публикация «ОО „Речевое развитие“, Беседа по содержанию русской народной сказки „Иван-царевич и серый волк“» размещена в разделах

Д: Я вижу коня златогривого. Я разглядела Жар- птицу. Я увидел Серово волка! Я рассмотрела Елену Прекрасную. Я вижу Ивана-Царевича.

В: Ну а сейчас сядем рядком, да поговорим ладком!

Про сказку русскую известную и всем нам очень интересную.

В: Как же называется эта сказка, где такие герои?

Д: Это сказка называется «Иван- Царевич и Серый Волк».

(книга)

В: Кто скажет, какими словами обычно начинается любая сказка?

Д: В некотором царстве, в некотором государстве…

Жили- были … Жил- был царь… В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…

В: Какими словами начиналась наша сказка? Зачин сказки.

Д: Жил – был грозный царь и было у него 3 сына.

В: Зачем прилетала в полночь Жар- птица в царский сад?

Д: Поклевать золотые яблочки.

В: Какое задание дал Царь своим сыновьям?

Д: Изловить Жар- птицу.

В: Как в сказке сказано, какой был Иван- Царевич?

Д: Простой, весёлый да ласковый.

В: А каким вы его себе представляете?

Д: Смелым, отважным. Он умеет держать слово.

Поговорки: «Дал слово - держи его», «Слово сказать – узлом завязать»

В: Что это значит, взять слово и завязать его в узел?

Д: Нет, раз обещал, то нужно выполнить, сдержать слово.

В: Что сказал Царь Ивану- Царевичу?

Д: «Ступай, ищи по белу свету золотую птицу, а не найдёшь - голова с плеч!»

В: Да, ребята, в сказке бывают такие особенные сказочные слова и выражения. Вот и Иван- Царевич «закручинился», «голову повесил» после таких слов Царя. Что это значит?

Д: Загрустил, стал невесел.

В: «И пошёл Иван- Царевич «куда глаза глядят». А это что значит?

Д: Сам не знает куда…

В: Что обычно бывает в середине сказки?

Д: Приключения!

В: И в нашей сказке было много приключений! Я напомню вам слова из сказки.

(отрывок из сказки : И забыл Иван- Царевич,что Серый Волк ему наказал. Только дотронулся до клетки, пошё л по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились)

Покажем, как это было?

Логоритмика:

Как дудки заиграли?

Ду-ду,

ду-ду-ду

Балалайки запели?

Трень- ди –брень,

Трень-ди-брень.

Как забили барабаны?

Там-там,

та-та-там!

Как бубны забренчали?

Бум-бум,

Бум-бум-бум!

А гусли запели?

Ди-ли-день,

Ди-ли-день!

Заиграла труба:

Ба-ба,

Ба-ба-ба!

В: Какими словами можно рассказать о Сером Волке из нашей сказки?

Д : Быстроногий, смелый, сильный, храбрый, отважный, трудолюбивый, большой, умный, добрый…

В: Да, вот какой наш главный герой! Выходите, ребята, с мячом поиграем и ещё про сказку поговорим :

(в кругу с мячом 2 игры по сказке)

1 игра:

Чья у волка голова?-волчья

У волка характер-волчий,

Чьи быстрые ноги спасают волка?- волчьи,

У волка ухо- волчье,

Чей тонкий слух помогал волку?- волчий,

У волка шерсть – волчья,

Чьи глаза не спали 3 дня?- волчьи

2 игра: Я начну, а вы продолжите:

Сядем рядком, …. да поговорим ладком.

Долго ли, ….коротко ли.

За сине море, …за высокие горы.

Скоро сказка сказывается…. да не скоро дело делается.

В: А сейчас снова сядем рядком, начинаю сказание!

Чтение концовки сказки.

Беседа по прочитанному :

В: Куда полетел Ворон Воронович?

Что добыл ворон? Как оживил волк Ивана-Царевича? Как огорчился И-Ц?Что волк ответил Ивану-Царевичу? Что пообещал волк И-Ц? Что увидел И-Ц во дворце? Обрадовалась ли Елена Прекрасная? А что произошло с нечестными героями? ( Поговорка : не рой яму другому - сам в неё попадёшь)

Наша сказка закончилась чудесным образом - какими словами?

Д: «Стали они жить, поживать, да горя не знать»

В: Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Вам надо пересказать концовку сказки так, чтобы все смогли ярко представить себе вашу картину.

А помогут вам наши схемы- помогалочки.

Пересказ детьми.

Отдохнём! Пальчиковая гимнастика «Конь»

«Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой!

Быстро на седло вскочу-

Не поеду- полечу!

Цок- цок, цок- цок-цок!

Там за дальнею рекой

Мы помашем всем рукой!»

Пересказ детьми.

Физминутка «Мы по сказке походили»

«Мы по сказке походили,

Всё в ней круто изменили,

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Наклонялись мы на раз.

На два поднимались,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

и опять похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!»

В: Сели. (худ. слово) «Со сказками все дружат,

и сказки дружат с каждым

Они необходимы как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что может было, а может быть и нет…»

В: А наша сказка бытовая или волшебная?

Д: Это волшебная сказка.

В: А какие в ней происходят волшебства, чудеса?

Д: ответы детей….(волк превращается)

В: Сказка поучительная. Через вымысел учит нас увидеть добро и зло.

Д: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. (предложить сказать инд. и хором с интонацией)

Заключительная часть:

В: В сказках часто герои помогают друг другу. Об этом в народе сложено много поговорок. Какие вы знаете?

Д: Поговорки о дружбе:

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

-Человек без друзей, что птица без крыльев.

- Делай добро - жди добра.

-Добро всегда побеждает зло.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Дружба как стекло, разобьёшь- не сложишь…

В: И мы дружные, помогаем друг другу.

Вставайте в круг.

«- Что для жизни нужно?

-Солнце!

-Что для дружбы нужно?

-Сердце!

-Что для сердца нужно?

-Счастье!

-Что для счастья нужно?

-Мир!»

В: Пришло время возвращаться из сказки, произнесё м волшебные слова:

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай"

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид - сюжетно-динамический.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса»Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группеКонспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе. Цель: Разыграть сказку.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок". Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок";.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Проект «Мир русской народной сказки» ПРОЕКТ на тему: «Мир русской народной сказки» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 00:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД