Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе

Марина Иванчина
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

составление рассказа по картине

«Строим домики для птиц»

в средней группе.

Подготовила и провела:

Иванчина М. М.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (ведущая, «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить воспитанников описывать картину и составлять рассказ по картине, по образцу воспитателя;

Расширять представление воспитанников о природе;

Формировать умение узнавать и называть время года, замечать изменения в природе с приходом весны, выделять её признаки, устанавливать причинно-следственные связи;

Формировать умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывать их в роде и числе;

Развивать фонематический слух: называть слова, начинающиеся на определенный звук;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Побуждать к употреблению в речи простых сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, мышление, связную речь.

Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: картина «Дети вешают скворечник»; цветок; лист с изображением различных предметов, начинающихся на звук «В»; листы с изображением различных силуэтов на весеннюю тему; краски; кисточки; подкладные листы; салфетки; мольберт; карандаш; ПК, мультимедиа презентация «Подснежник» закрытый «сугробами», обручи, маски птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, потешек, игры с дидактическим материалом. Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке.

Ожидаемые результаты: узнают и называют время года, замечают изменения в природе с приходом весны, выделяют её признаки, описывают картину и составляют рассказ по картине, по образцу воспитателя; согласовывают слова в предложении, подбирают прилагательные к существительному, согласовывают их в роде и числе;

называют слова, начинающиеся на определенный звук;

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.

А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, давайте с вами поиграем.

Логоритмика «Веснянка»

Солнышко, солнышко дети идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко поднимают руки вверх и опускают

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей бегут по кругу друг за другом

Прилетело сто грачей бегут, взмахивая руками, как крыльями

А сугробы тают, тают, медленно приседают

А цветочки подрастают тянутся вверх, на носочках и поднимают

руки.

Дети останавливаются

Воспитатель: Ребятки, у меня для вас есть один сюрприз. Волшебные картинки. Если вы все правильно сделаете, то догадаетесь, о чем мы с вами будем сегодня говорить, нужно просто закрасить весь лист краской, и вы посмотрите, что у вас получится.

Дидактическая игра «Волшебные картинки».

Воспитанники подходят к столу, на которых лежат листочки, на них нарисованы воском силуэты различных предметов: солнце, птица, цветочек, сосулька, веточка с листочками, трава и т. д. Воспитанники закрашивают лист краской и рисунок проявляется.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у вас получились? Давайте мы с вами подумаем, к какому времени года все это относится? Когда появляются листочки, цветочки, когда на крышах висят и тают сосульки? Весной, конечно же.

А у нас уже наступила весна? (да) Почему вы так думаете? Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей). Правильно. А сейчас давайте поиграем с язычком. Громко и отчетливо повторяйте за мной.

НА – НА – НА - наступила вновь весна

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – журчат звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

УЖИ –УЖИ – УЖИ – появились лужи

НЕ –НЕ - НЕ- очень рады мы весне.

Рады мы, что наступила весна? Очень рады мы весне, а давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Скажи со словом «весенний».

Воспитатель передает ребенку цветок и произносит слово. А дети возвращают цветок, добавляя слову воспитателя слово «весенний»

День - весенний день

Солнце – весеннее солнце

Снег – весенний снег

Утро – весеннее утро

Ручей – весенний ручей

Проталина – весенняя проталина

Трава – весенняя трава.

Куртка – весенняя куртка

Настроение – весеннее настроение

Шапка - весенняя шапка и т. д.

Воспитатель поправляет, если ребенок сказал неправильно.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Хотите в неё поиграть? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди слова, начинающиеся на звук «В»

Воспитатель: Давайте поиграем, но для этого нам нужно узнать, на какой звук начинается слово весна. Давайте произнесем «весна», какой звук слышится? Звук «В». А вы знаете ещё какие - нибудь слова на этот звук? Назовите слова, которые начинаются на звук «В».

Молодцы. А сейчас я вам предлагаю найти слова на звук «В» на картинках. Подойдите к столу, посмотрите, как много предметов нарисовано на листке. Вам нужно будет выбрать и обвести в кружок, только те предметы, которые начинаются на звук «В».

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Порадовали вы меня, все справились, все нашли нужные слова. Но мне кажется, мы с вами про что-то забили. Что же еще говорит нам о том, что наступила весна? Конечно же, к нам с наступление весны прилетают перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? Грач, соловей, жаворонок, скворец, ласточка. А почему они называются перелетными? А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Правильно зимующие, назовите их – воробей, сорока, ворона, голубь, синица.

Подвижная игра с элементами речи «Птички в гнездыщках»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, а для этого превратимся в разных птиц. Одевайте маски.

Дети с масками на голове изображают птиц свободно, перемещаясь по группе, по сигналу воспитателя «Птички в гнезда» воспитанники занимают «гнезда» - обручи, нескольким детям «гнезда» не хватает. Воспитатель спрашивает: «Кто остался без гнезда?» «Кому не хватила гнезда?» «Как называются птенцы грача, скворца?» Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Птицы сами строят себе гнезда. А для некоторых птиц люди строят специальные домики - скворечники. Что за птицы будут жить в таком домике? Правильно скворцы. Посмотрите, что у меня есть. Картина. Тихонечко садитесь на стульчики. Давайте её рассмотрим.

Воспитанники садятся на стульчики.

Рассматривание и составление рассказа по картине

Воспитатель задает вопросы:

Что изображено на картине? Какое время года, почему вы так думаете? Как одеты дети? Что у них в руках? Как вы думаете, что они хотят сделать? Как называется этот домик? Кто в нем будет жить?

Воспитатель подытоживает все услышанное и составляет рассказ.

Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ.

Наступила весна. Прилетели скворцы, а жить то им негде. Решили дети помочь птицам и сделать им домики. Вешают они скворечник на дерево, а скворцы сидят на ветке и радуются. Хорошо будет жить птичкам в таком скворечнике.

Воспитатель: А теперь вы повторите мой рассказ. Вызывает 2 -3 детей. Дети повторяют.

А как вы думаете ребята, скворцы веселые птицы. Веселые, очень веселые.

Скороговорка «Скворцы и синицы веселые птицы»

Воспитатель: Кто сможет повторить это выражение. (Сначала, в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее).

Воспитатель: Скажите ребята, про какое время года мы сегодня с вами говорили? А вы хотите, чтобы травка скорее появилась, чтоб теплее стало?

А давайте весне поможем. Поможем? Для этого нам нужно вспомнить все признаки весны, назовете один признак, и один сугроб снега растает.

Дидактическая игра «Помоги весне»

На экране, изображен подснежник, подснежник закрыт – «сугробами», дети называют признак весны, воспитатель убирает один «сугроб» и так до тех пор, пока подснежник полностью не откроется.

Воспитатель: Вот вы какие помощники весны, молодцы. Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего понравилось?

Подводится итог ОД

Публикации по теме:

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Методическая разработка по теме: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в страну красивой грамотной речи».

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Рабочая программа по ОО «Речевое развитие» ОО «Речевое развитие» Название темы Программное содержание. Источник методической литературы Сентябрь «Звуковая культура речи: звуки а,.

Речевое развитие. Тематическое планирование Ноябрь Тема: «Семья» • Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 19-21 • Составление рассказов по сюжетной.

Речевое развитие детей 2–3 лет Речевое развитие дошкольника 2-3 лет – важный психологический процесс, реализация которого сводится не к простому воссозданию услышанной.

Речевое развитие при проведении игр развивающего характера Речевое развитие при проведении игр развивающего характера. Развитие познавательно- речевых способностей у детей это одна из главных задач.

Результаты проекта «Речевое развитие детей» Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 10:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...