МААМ-картинки

Консультация «О речи. Что же необходимо знать родителям о некоторых речевых нарушениях?»

Татьяна Вячеславовна Вареникова
Консультация «О речи. Что же необходимо знать родителям о некоторых речевых нарушениях?»

О речи

Первые годы жизни – период интенсивного развития речи : формирования у ребенка речевого слуха, накопления словаря, овладения грамматическим строем языка. Отставание в развитии речи в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия в дошкольные и даже школьные годы. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи ведет за собой и отставание в развитии психики ребенка. Замедленное развитие речи может быть вызвано разными причинами, установить которые помогут врач или логопед. Однако чаще всего это результат недостаточного внимания взрослых к данному вопросу или неумелого воспитания.

Публикация «Консультация „О речи, Что же необходимо знать родителям о некоторых речевых нарушениях?“» размещена в разделах

Что же необходимо знать родителям о некоторых речевых нарушениях?

Очень часто у молодых родителей возникает вопрос, что же делать, если речевое развитие малыша не соответствует возрастным нормам. Бывает так, ребенок хорошо понимает взрослого, выполняет инструкции, но словарь его беден, речи, как таковой, нет. Ребенок пользуется каким-то одним "своим» словом. Обозначая разные предметы, желания, действия. Тревожиться по этому поводу нужно, если малышу уже исполнилось 2 года. Если же ребенок не разговорился и к трем годам, то можно предположить задержку речевого развития, в частности, алалию. В таком случае, конечно же, необходимо обратиться к логопеду.

Алалия является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь его, самостоятельно и без логопедической помощи, не формируется. Однако очень важно, чтобы родители такого малыша побольше узнали об этом недуге и приняли самое активное участие под руководством специалиста в работе по его преодолению.

Большую часть времени ребенок находится с родными, он непрерывно общается с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, поэтому роль семьи в коррекционной работе огромна.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений при сколиозах и нарушениях осанки с помощью фитболгимнастики Памятка для родителей «Комплекс упражнений при сколиозах и нарушениях осанки с помощью фитболгимнастики» (методические рекомендации для.

Рекомендации родителям по развитию речи детей Учителя – логопеды работают с детьми разного возраста и, конечно же, стараются давать регулярно рекомендации родителям. Например, работая.

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка?Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка? Мелкая моторика рук - это движение мелких мыщц кистей рук. Развитие мелкой моторики рук играет немаловажную роль в эффективном развитии.

Компьютерный минимум для ребенка. Что надо знать родителям, если ребенок сел за компьютер «Отсекай лишнее!» - советовал средневековый мыслитель Оккам. Не увлекайтесь модной терминологией. Словарный запас ребенка дошкольного и.

Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи» Речь – это средство приобретения знаний, формирование и совершенствования.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию речевых нарушений Учитель-логопед Федяшина Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 1» г. Энгельс Саратовской обл. Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О речи. Что же необходимо знать родителям о некоторых речевых нарушениях?»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 04:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД