Лучший педагог года

Консультация «О роли сказкотерапии для детей с ОВЗ»

Сапият Датаджиева
Консультация «О роли сказкотерапии для детей с ОВЗ»

О роли сказкотерапии для детей с ОВЗ

Цель: активизировать в ребенке творческое начало.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

2. Стимулировать творческое самовыражение.

3. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Публикация «Консультация „О роли сказкотерапии для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с “ограниченными возможностями здоровья” - это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в обучении. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам.

Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.

Виды сказок использующихся в сказкотерапии :

Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т. д.). Задания в таких сказках дают ребенку возможность сразу же применить полученные знания на практике. Дидактическая сказка может быть рассказана в любой удобной форме (рассказ, мультфильм или просто игра). Именно дидактическая сказка способна вызвать интерес у ребенка и оживить рутинное занятие.

Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка.

Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества.

Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру.

Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).

Сказкотерапия для гиперактивных детей.

В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) часто используется метод сказкотерапии, что позволяет уменьшить чрезмерную активность и нормализовать эмоциональное состояние ребенка. Через сказку гиперактивный ребенок учится контролировать свое поведение, становится более спокойным.

Сказкотерапия в логопедической работе с детьми.

Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии. Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе.

Сказкотерапия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

Использование сказкотерапии в коррекционном образовательном учреждении.

Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувство сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.

Сказкотерапия в коррекционном образовательном учреждении занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

Публикации по теме:

Консультация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «О роли спорта для детей» Консультация для родителей. «О роли спорта для детей» Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в движении – сучит ножками.

Консультация для родителей о роли отца в воспитании «Поиграй со мной папа» Консультация для родителей на тему: «Поиграй со мной папа!» Роль отца в воспитании Родительская семья — это жизненный фундамент: чем крепче.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Консультация «Победи свой страх» с применением сказкотерапии с детьми 5–8 лет (Рассматривает проблему: страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.) Цель: преодоление страхов.

Консультация «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во.

О роли семьи в физическом воспитании детей. Консультация для родителей Одна из наиболее актуальных проблем современной педагогики — физическое воспитание дошкольников в семье. Мир вокруг нас меняется очень быстро.

План мероприятия «Социализация детей дошкольного возраста посредством использования сказкотерапии» Педагогическое мероприятие Социализация детей дошкольного возраста через использование сказкотерапии «Путешествие по сказкам» План мероприятия:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии» Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является приоритетным направлением педагогической.

Консультация «Развитие эмоциональной идентификации у дошкольников средствами сказкотерапии» Т. Г. Пермякова В статье анализируется потенциал сказкотерапии как одного из перспективных современных методов развития у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О роли сказкотерапии для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД