Получи документы

О роли воспитателя в развитии физических качеств у дошкольников

Олеся Логвинова
О роли воспитателя в развитии физических качеств у дошкольников

роли воспитателя в развитии физических качеств у дошкольников"

Логвинова Олеся Юрьевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС №31 «Журавлик»

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Публикация «О роли воспитателя в развитии физических качеств у дошкольников» размещена в разделах

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.

Основная форма организации физического воспитания в детском саду – это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях:

-спортивный зал имеет большие размеры.

- высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение.

Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Напомню этапы подготовки к физической культуре :

1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.

2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребё нка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.

При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием - направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений, воспитатель помогает организовать детей. Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный.

Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы.

Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.

Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зал. Особую роль в занятиях физическими упражнениями играет цветовое насыщение помещения, в котором занимается ребенок. Цветовая гамма зала и информационная среда являются факторами, обуславливающими взаимодействие внешней и внутренней среды, обеспечивающими жизнедеятельность и развитие ребенка. Запах, звук в соответствии с темами занятий используются для развития анализаторных систем и ориентирования в пространстве. При этом решаются такие частные задачи, как формирование восприятия пространства за пределами зала, "видение сквозь стены", движение солнца и луны, планирование занятий с учетом высоты солнечного зенита и фаз луны (растущая и убывающая).

Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты) :

-Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

-Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

-Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

-Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;

-Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения);

Помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;

В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.

Подведём итоги, воспитатель во время занятий по физической культуре :

• Следит за дисциплиной;

• Оказывает помощь в раздаче оборудования;

• Осуществляет страховку;

• Участвует в анализе занятия;

• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.

В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятии и при подготовке к ней.

Библиографический список.

1. Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М. : Просвещение, 2003.- 245 с.

2. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К. : Рад. шк., 2003. - 128 с. : ил.

3. Дегтярев И. П. Физическое развитие. Киев 2005 – С. 23-48

4. Дергунов Н. И. Учебное издание. г. Новосибирск. 245С

5. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным : Пер. с англ. - М. : АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

6. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры : Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.

7. Клевенко В. М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.

8. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура : Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников" Эпиграфом всей моей работы могут служить слова В. А. Сухомлинского «….

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников Содержание Введение…. Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников с помощью.

Консультация для родителей «Картотека игр на развитие физических качеств» Игры для развития быстроты «День и ночь» Цель: Развитие быстроты реакции. Подготовка. Посередине площадки проводится линия. Параллельно.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, 5 месяца Тип проекта : информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: с январь - май Участники.

Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст совершенно обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте.

Развитие физических качеств у детей среднего возраста При организации образовательного процесса, педагог должен оптимизировать двигательную активность детей во всех видах деятельности. Так как.

Развитие физических качеств во второй младшей группе Особенности физического развития ребёнка 3-4 лет. Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют.

Занятие по формированию физических качеств «Утренняя гимнастика» Программное содержание: Образовательные задачи: -Совершенствовать умение детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции. -Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О роли воспитателя в развитии физических качеств у дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД