Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»

Дания Асертдиновна Миннеханова
Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»

Конспект ОД в подготовительной группе

по теме «О самых дорогих словах».

Цели задачи: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Деятельность детей: Игра «Приветствие!»; Игра «Догадайся»; Игра «В кругу волшебных слов»; Игра «Не ошибись, пожалуйста!»; Игра «Вежливо-невежливо».

Оборудование: Круги: желтые и синие, волшебная палочка, аудиозапись, пословицы и стихи про волшебные слова.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Игра «Приветствие!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

2. Беседа.

- Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово окрыляет

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Хорошие слова всегда к месту.

- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

3. Чтение стихотворения и заучивания наизусть С. Я. Маршак «Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

4. Разговор о волшебных словах.

Волшебные слова бывают разные. Их мы назовём: Слова – приветствия

Слова – просьбы

Слова – благодарности

Слова – пожеланий

Слова – извинения

Слова – прощания

5. Игра «Догадайся».

Слова - приветствия: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Слова - благодарности: (спасибо, большое спасибо, благодарю вас).

Слова - пожеланий: (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Слова - извинения: (простите, пожалуйста; извините, пожалуйста).

Слова - просьбы: (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас).

Слова - прощания: (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

6. Динамическая пауза. «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

7. Игра «Вежливо-невежливо». Используются желтые и синие круги. Желтый цвет означает «вежливо», а синий – «невежливо».

- громко кричать (поднимают синий круг);

- уступать место (поднимают желтый цвет) и т. д.

8. Игра «В кругу волшебных слов». Под музыку передают волшебную палочку, при остановке музыки, у кого осталась палочка, называет волшебное слово.

9. Закрепление.

А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

• Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».

• Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

• Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».

• Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».

• Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

10. Рефлексия.

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Кто из вас не забывает говорить «волшебные слова»?

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!

Публикации по теме:

«Для самых любимых, для самых родных!» Развлечение ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей, любви к матери. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса. 2.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [п]-[п’] в словах» 1. Здравствуйте, детки! сегодня мы с вами поиграем со звуками П и Пь. Внимательно смотри на картинки и повторяй за мной: платье, паук,.

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект проведения индивидуального занятия в логопедической группе «Автоматизация звука [Ж] в словах» Цели: 1. Коррекционные: – учить правильно произносить звук в словах; развивать речевую моторику; – учить различать звук Ж на фоне других.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

Сценарий итогового родительского собрания «Мы дорогих гостей позвали о достижениях наших рассказать» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Работина Наталья Владимировна, воспитатель Нартя Галина Васильевна Цель: подведение итогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...