Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»

Дания Асертдиновна Миннеханова
Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»

Конспект ОД в подготовительной группе

по теме «О самых дорогих словах».

Цели задачи: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Деятельность детей: Игра «Приветствие!»; Игра «Догадайся»; Игра «В кругу волшебных слов»; Игра «Не ошибись, пожалуйста!»; Игра «Вежливо-невежливо».

Оборудование: Круги: желтые и синие, волшебная палочка, аудиозапись, пословицы и стихи про волшебные слова.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Игра «Приветствие!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

2. Беседа.

- Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово окрыляет

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Хорошие слова всегда к месту.

- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

3. Чтение стихотворения и заучивания наизусть С. Я. Маршак «Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

4. Разговор о волшебных словах.

Волшебные слова бывают разные. Их мы назовём: Слова – приветствия

Слова – просьбы

Слова – благодарности

Слова – пожеланий

Слова – извинения

Слова – прощания

5. Игра «Догадайся».

Слова - приветствия: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Слова - благодарности: (спасибо, большое спасибо, благодарю вас).

Слова - пожеланий: (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Слова - извинения: (простите, пожалуйста; извините, пожалуйста).

Слова - просьбы: (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас).

Слова - прощания: (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

6. Динамическая пауза. «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

7. Игра «Вежливо-невежливо». Используются желтые и синие круги. Желтый цвет означает «вежливо», а синий – «невежливо».

- громко кричать (поднимают синий круг);

- уступать место (поднимают желтый цвет) и т. д.

8. Игра «В кругу волшебных слов». Под музыку передают волшебную палочку, при остановке музыки, у кого осталась палочка, называет волшебное слово.

9. Закрепление.

А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

• Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».

• Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

• Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».

• Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».

• Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

10. Рефлексия.

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Кто из вас не забывает говорить «волшебные слова»?

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!

Публикации по теме:

«Для самых любимых, для самых родных!» Развлечение ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей, любви к матери. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса. 2.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [п]-[п’] в словах» 1. Здравствуйте, детки! сегодня мы с вами поиграем со звуками П и Пь. Внимательно смотри на картинки и повторяй за мной: платье, паук,.

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект проведения индивидуального занятия в логопедической группе «Автоматизация звука [Ж] в словах» Цели: 1. Коррекционные: – учить правильно произносить звук в словах; развивать речевую моторику; – учить различать звук Ж на фоне других.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

Сценарий итогового родительского собрания «Мы дорогих гостей позвали о достижениях наших рассказать» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Работина Наталья Владимировна, воспитатель Нартя Галина Васильевна Цель: подведение итогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «О самых дорогих словах»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...