Получи документы

Консультация «О создании комфортной обстановки в ДОУ»

Надежда Минина
Консультация «О создании комфортной обстановки в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В построении развивающего пространства целесообразно использовать преимущество принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности.

Создавая условия для гармоничного всестороннего развития ребенка, не стоит забывать и об эстетической составляющей организации пространства. Поэтому в оформлении помещений желательно соблюдать единый стиль и использовать только высокохудожественные произведения профессионалов (не рекомендуется расписывать стены и мебель кустарным способом). Известно, что выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а, следовательно, и на интеллектуальное развитие воспитанников. Экологически чистые водно-дисперсионные интерьерные краски позволяют легко добиться желаемого оттенка стен. Светлые стены и белые потолки оптически расширяют пространство. При выборе цветовой палитры следует отдавать предпочтение светло-зеленому, светло-желтому, светло-голубому тонам. Лучше не использовать серые, слишком темные или насыщенные тона. Пространство в небольших помещениях можно зрительно «раздвинуть», используя цветовые приемы. Так, если три стены окрасить в светлые тона, а четвертую — в темный, то четвертая стена как бы пропадает, отодвигается.

Публикация «Консультация „О создании комфортной обстановки в ДОУ“» размещена в разделах

Краски группы должны поднимать настроение. Цветовое разнообразие окружающей природы недолговечно — всего несколько месяцев в году. Поэтому утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение можно, используя яркие, насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, игрушки, картины и постеры в рамах.

В группе ни в коем случае не должно быть сумрачно. Замечательно, если освещен каждый уголок, т. е. в игровом, литературном, художественном уголках есть свои источники света. Чем бы ребенок ни занимался в группе, спальне, столовой, он не должен напрягать глаза, чтобы раньше времени не надеть очки. Свет, наиболее приближенный к естественному, обеспечивают наши старые добрые лампы накаливания, но с матовым или полуматовым стеклом. Они создают самый щадящий для зрения и нервной системы эффект.

Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях, принадлежащих группе, должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой. Острые углы и кромки закругляются, что обеспечивает их гигиеническое содержание и предупреждай травматизм.

Существенно облегчит построение развивающего пространства в группе соблюдение ряда следующих педагогических принципов.

• Проявите уважение к мнению детей в отношении организации и содержания среды развития. Обсудите с воспитанниками, какие уголки (центры, зоны) они хотят организовать, где эти уголки должны быть расположены, чем оснащены и т. д. Не стоит забывать, что ребенок является не объектом, а субъектом воспитательного процесса. Делайте ребенка соучастником, разработчиком и исполнителем сообща принятого решения.

Сконструируйте пространство таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности совместно со сверстниками и индивидуально.

Создайте условия в группе или приёмной для выставки про-дуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость. Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей. Такой ребенок, когда вырастет, уже не будет рисовать на стенах, ломать игрушки и оборудование, мусорить на улице.

Публикации по теме:

Мои поделки в организации и в создании развивающей средыМои поделки в организации и в создании развивающей среды Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчёт о создании плаката «Бессмертный полк»Фотоотчёт о создании плаката «Бессмертный полк» В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы в группе вместе с ребятами и активном участии их.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт о создании новогодней елочкиФотоотчёт о создании новогодней елочки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» г. Смоленска Фотоотчёт о создании новогодней елочки.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Легенда о создании Борового…Легенда о создании Борового… Отдыхая в крае вечно молодого Синегорья, как в народе называют «Жемчужину Казахстана» Боровое, знакомясь с достопримечательностями, мы услышали.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «О создании комфортной обстановки в ДОУ»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О создании комфортной обстановки в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минина (УИ 181980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД