О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».

Елена Камышева
О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».

Выступление на педагогическом совете

О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие дошкольников».

Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно- эстетическому развитию дошкольников - задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно- эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».

Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан". Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.

По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.

Мы попадаем в мир Музыки. Там мы знакомимся с необычными музыкальными инструментами: ахоко, калимба, варган и другими; слушаем музыкальные произведения из цикла «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского.

О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».

В мире Литературы мы проводим конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора», посещаем литературную гостиную «Зима в произведениях искусства». Знакомимся с произведениями наших любимых детских авторов К. Чуковского, С. Я. Маршака, Е. А. Благининой и другими.

В мире театра мы ставим кукольный спектакль «Репка», и с нетерпением ждем премьеры спектакля «Морозко» в исполнении наших родителей.

В мире Живописи мы читаем сказку о лесном художнике – И. И. Шишкине, художнике сказочнике Юрии Васнецове. Проводим выставки репродукций этих творцов.

В мире Музея на помощь приходят наши родители, они готовят стенгазеты, посвященные музеям в которых они побывали.

На воздушном шаре прокатиться,

Чтоб стрелой ворваться в небеса.

Дайте с высоты нам, словно птицам,

Поглядеть на горы и леса!

Ввысь стремится шар нетерпеливо,

Охватил спортивный нас азарт,

Много нас в корзине, вот так диво!

Нам на взлёт дают команду: "Старт!"

Смелые - лететь не побоялись,

Машем провожающим рукой.

Купол шара развернулся ало,

Фейерверком взвился высоко.

Мы летим над озером, над лугом,

Сбылись наши смелые мечты!

И дома, знакомые друг другу,

Узнаются с птичьей высоты.

Мы под небом, как под звёздной крышей,

Сверху шлём привет вам, земляки!

Любим мы тебя наш город, слышишь,

И прославим, когда станем велики.

Мы верим, что когда наши ребята вырастут, они, конечно же, прославят и наш город и наш детский сад. Но за каждый великим ребенком обязательно стоит его великая мама, его родители. А ведь родители наших воспитанников помогали нам на всех этапах создания проекта «Путешествие в мир прекрасного». Они готовили стенгазеты «Музеи мира»; участвовали в мастер-классе по созданию птичьей кормушки в технике декупаж; подготовили выставку достопримечательностей со всего мира (в ней представлены Эйфелева башня, гостиница Парус из ООЭ, пирамиды Хеопса из Египта); помогали в обогащении предметно-развивающей среды.

И какие же способы мы активно использовали для привлечения родителей к решению данной годовой задачи.

1. Обращаться к родителям по имени. Для человека нет сладостнее звука, чем звучание его имени. Все имена родителей нужно знать наизусть.

2. Привлечение внимания. Люди чаще говорят «да» тем людям, которых они знают и любят. Педагог должен выглядеть привлекательно, речь должна быть подготовленной, мимика и жесты сдержаны и уместны.

3. Процесс убеждения, пожалуй, самый сложный среди остальных способов организаторского воздействия. Ведущее место при этом процессе занимает аргументирование. Использовать аргументы можно с ссылкой на авторитетный источник или на собственный практический опыт. Некоторые люди владеют этим с детства.

4. Обоснование чёткого плана действия. Рассказать, как достичь нужного результата, какую помощь при этом хотите получить от родителей.

5. Подчёркивание общих целей. Употребление в речи таких фраз: «Мы – одна команда!», «Мы вместе добьёмся многого».

6. Обращение к лимиту времени. Каждый новый совместный проект регламентировать временем, указывать четкие сроки.

7. Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители воспитанников. Мы фотографируем родителей на различных мероприятиях и выставляем их фотографии на стенгазетах – это мощный стимул для дальнейшего сотрудничества. Им хочется мелькать в наших хрониках, и некоторые мамы заранее спрашивают, будут ли их фотографировать на предстоящем мероприятии, чтобы они надели другое платье, а не то в котором уже были на страницах нашей стенгазеты.

- При использовании различных способов на практике могут быть очень полезными следующие выводы:

1. Ни один отдельно взятый способ не может дать результата в полном объёме.

2. Ни один из способов не является универсальным и, потому хороших результатов можно добиться при использовании не просто нескольких, а целого ряда способов.

3. Каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

Не победить, а убедить – вот что достойно славы!

Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а наш доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольников. Преобрести в раннем детстве - эстетическое воспитание – означает на всю жизнь.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...