МААМ-картинки

О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка

Оксана Акимочкина
О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка

Все процессы человеческой жизни связаны с ритмами (природные ритмы, ритмичность дыхания, сердцебиения и т. д.). И хотя взрослый человек научился преодолевать природные ритмы (может спать днем, а ночью бодрствовать, маленькому ребенку, ввиду его естественной близости к природным процессам, соблюдение ритма необходимо для физического, эмоционального и психического здоровья. Дети, живущие в грамотно организованном пространственном и временном окружении, имеют такую необходимую для их благополучия возможность переживать предсказуемость мира, когда не происходит ничего неожиданного, хаотичного и непредвиденного. Это переживание дает им уверенность в завтрашнем дне и ощущение внутренней и внешней стабильности.

Публикация «О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка» размещена в разделах

Также существует специфика, связанная с психологическими и физиологическими особенностями развития ребенка в дошкольном возрасте. В этот период жизни тело активно растет и формируется, и ребенок осваивает его структуры и возможности, овладевает своим телом. Для такого активного формирования и овладения телом нужны ритм и повторение. Ребенку снова и снова нужно воспроизводить образцы и модели действий. Когда ребенок учится ходить, он ежедневно прилагает усилия для поддержания тела в вертикальном положении и удержания равновесия. Он совершает это много раз и в результате этих усилий, позвоночник формируется для ходьбы. При овладении речью ребенок сотни раз произносит звуки, играет в слова, и благодаря этому формирует гортань и всю моторику, связанную с речью.

Таким образом, ритм и повторение - необходимые условия для решения ребенком задач данного этапа развития. Дети и сами говорят взрослым о своей потребности жить и развиваться в соответствии с ритмами природы и внутренними ритмами. Например, они часто просят рассказывать одну и ту же сказку на протяжении долгого времени, играть в одну и ту же игру.

Учитывая эту потребность ребенка и взяв за основу дневной, недельный и годовой ритмы, можно и нужно создать благотворную для его гармоничного развития атмосферу в детском саду и дома.

Важно, что ритмическая организация подразумевает не только повторение, но и постепенную смену одних видов деятельности (тех, которые требуют от ребенка концентрации) другими (теми, в которых ребенок может расслабиться, по принципу ритмичности дыхательной системы. Хорошо, когда спокойные занятия сменяются подвижными, групповые виды деятельности - индивидуальными. Ежедневные занятия должны иметь в ритме дня свое место и время, а еженедельные - закрепленный день. Так, например, один день можно посвятить совместной уборке в группе, другой - лепке из теста, глины, воска, третий - рисованию красками. В конце недели можно показывать кукольный спектакль.

Основу годичного ритма составляют природные процессы, народные праздничные традиции, некоторые религиозные праздники, а также культурно-исторически сложившиеся на данной территории.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в жизни ребенка» Здравствуйте! Давайте поговорим, какое же место занимает игра, в жизни ребенка!Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

«Сказка в жизни ребенка»«Сказка в жизни ребенка» Добрый день уважаемые коллеги! Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они.

Доброта в жизни ребенка Доброта в жизни ребенка Конфуций Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.) Главное, что должен вложить педагог.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Игрушки в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Роль игры в жизни ребенка “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Роль сказки в жизни ребенка Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый.

Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» "Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?"Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД