МААМ-картинки

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

венера юсупова
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Отношение ребенка к своему здоровью является основой, на которой можно будет

выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и

развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение

ребенка к здоровью зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни

(гигиенических процедур, двигательной активности,соблюдение режима) определяются

основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и умением реализовывать

их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы,

умываться, мыть руки, делать зарядку).

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с

которыми постоянно сталкивается каждый ребенок, которое не всегда является образцом

для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом

образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Сегодня проблема

формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на

государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния

здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей

дошкольного и школьного возраста

Основные принципы здорового образа жизни

1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в

биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная

духовная или физическая деятельность).

2. Отказ от вредных привычек родителями, для дошкольников – это ограждение детей от

табачного дыма…

3. Соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно –

белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая

ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности).

4. Двигательная активность.

Подвижные игры оказывают большое значение для формирования представлений

дошкольников о здоровом образе жизни. Проводятся они в группах, на занятиях по

физической культуре, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших

дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего

организуют сами дети.

Также процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни

тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся

специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению

движений, различным упражнениям, направленным на повышение самостоятельной

двигательной активности и развитие координации тела. Занятия могут сопровождаться

музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам.

Развитие движений, воспитание двигательной активности дошкольников

осуществляется во время прогулок. Каждая прогулка имеет определенное содержание.

Участки дошкольных учреждений хорошо оборудованы, где проводят время дети. Так,

воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, сбор природного материала для

дальнейшей работы с ним в группе, соревнования, эстафету, и т. д.

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с

охраной их жизни и здоровья. В детском саду постоянно осуществляется медицинский

контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для

его укрепления.

Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в

условиях ДОУ осуществляется через занятия, прогулку, индивидуальную работу,

самостоятельную деятельность, через режим, игру,

Используются следующие методические приемы и методы: рассказы и беседы

воспитателя; заучивание стихотворений; сюжетно-ролевые игры;

моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных,

предметных картинок, плакатов; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы;

подвижные игры; пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика; физкультминутки.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей.

Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитатели широко

используют чтение художественной литературы. Беседа прочитанной книги углубляет ее

воспитательное воздействие.

При проведении работы используют положительную оценку, поощрение, похвалу.

Известно: похвала подбадривает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

Особое место должно уделяться работе с родителями. Ведь родитель – это авторитет

для ребенка. И если работать сообща, то можно достигнуть больших высот и результатов

по укреплению и сохранению ЗОЖ. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ

является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление

здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна методика не

могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с

семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги, для

которого характерно содействие друг другу, учет интересов и возможностей каждого, его

обязанностей и прав.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС» 1 слайд: тема выступления Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 11:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД