Наталия Васильевна Плехова
Об опрятности и аккуратности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Приглашаем вас ознакомиться с информацией:
ОБ ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ
Приучайте ребенка быть опрятным и аккуратным постепенно, учитывая его возможности.
До 1,5 лет ребенку перед каждым приемом пищи моет руки взрослый, сопровождая свои действия комментирующей речью. Например: «Сначала откроем водичку. Вот как она льется: кап – кап – кап…Теперь намочим мыло и намылим ладошки, потрем ручки и смоем мыло водичкой. Вытрем хорошенько одну ручку и другую. Вот какие красивые, чистые ручки!»
Публикация «Об опрятности и аккуратности» размещена в разделах
С 1,5 лет учите малыша мыть руки и лицо самостоятельно. Если вы просто скажете: «Пойди вымой руки!» - то ребенок в лучшем случае только намочит их. Ему надо обязательно показать, как это сделать, разделив процесс на несколько действий, чтобы малыш постепенно запомнил их последовательность. Так, сначала ребенок учится подставлять руки под струю воды, затем потирать их, и только после 2 лет он в состоянии научиться мыть руки с мылом и вытирать их. При обучении мытью рук многие дети начинают играть с водой: брызгаться, подставлять пальчики под струю. Как поступить? Такие игры связаны с развитием детской любознательности. Дайте возможность немного поиграть, а затем помогите ребенку вымыть руки. В этот же день найдите возможность организовать игру с водой. Для этого налейте в тазик воды комнатной температуры, пустите туда пластмассовые игрушки и предложите малышу поиграть. После игры с водой важно вовремя переодеть малыша в сухую одежду. В дальнейшем при умывании шалости с водой прекращайте.
Вода для мытья рук, лица должна быть комнатной температуры, чтобы у ребенка не возникло неприятных ощущений. Чтобы вызвать радостное настроение во время гигиенической процедуры, можно использовать песенки и потешки.
Приучайте ребенка мыть руки перед едой, после туалета и игр с животными. Ребенок поймет, что это неукоснительные правила, только к 5 годам. До этого времени напоминайте и контролируйте выполнение этой гигиенической процедуры.
Приучите малыша следить за состоянием ногтей. Ногти стригите маленькими ножницами с закругленными концами. Старайтесь сделать эту процедуру интересной: дайте пальчикам имена, советуйтесь с ребенком, какой пальчик будет следующим, и так далее. Но не позволяете ему самостоятельно стричь ногти до тех пор, пока он не научится хорошо владеть ножницами, примерно до 6-7 лет.
С 1, 5 лет приучайте ребенка пользоваться только своими личными вещами: полотенцем, расческой, носовым платком.
Летом перед сном ребенку необходимо мыть ноги. До 4 лет ему будет требоваться активная помощь взрослого. Постепенно учите мыть ноги самостоятельно.
Большинство малышей очень любят купаться. Поддерживайте желание ребенка купаться ежедневно. После 3 лет лучше использовать душ. Ели душ отсутствует, то научите ребенка обтираться мокрым полотенцем.
В ванне купайте ребенка не реже одного раза в неделю. Заранее приготовьте все, что вам потребуется для купания. Не оставляйте ребенка в ванной комнате одного! Воду наливайте до того, как посадите малыша в ванну. Разрешите ребенку брать с собой в ванну игрушки. Будьте терпеливы при мытье волос. Старайтесь, чтобы у ребенка не возникло отрицательных эмоций. Пусть малыш сам намочит себе волосики, сам выберет шампунь, умоет глазки.
С 1, 5 лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя расшнурованную взрослым обувь, носки, шапочку. К 2,5 годам ребенка можно научить снимать самостоятельно платье, надевать колготки, штанишки и только к 3 годам – полностью одеваться и раздеваться. Вначале ребенок делает все неумело. Будьте терпеливы, не торопите малыша и не делайте за него то, что он может сам. Лучше окажите косвенную помощь: расстегните и расшнуруйте обувь, проверьте, чтобы одежда была на лицевой стороне.
С 3 лет приучайте ребенка замечать неполадки в одежде и исправлять их самостоятельно или просить помощь у взрослого. Например: подтянуть колготки, попросить чистый носовой платок, завязать шнурок.
Ребенку 4 – 5 лет помогите осознать необходимость выполнения гигиенических процедур. Раньше малыш выполнял что – то потому, что так велел сделать взрослый, теперь ребенок должен понять, почему, зачем нужно мыть руки перед едой или чистить зубы. Конечно, и до 4 лет взрослый поясняет необходимость тех или иных процедур и правил. Теперь же наступило время осмысления этих правил ребенком. Придумывайте вместе сказочные истории, основной сюжет в которых – нарушение или отказ героя выполнять те или иные правила. Старайтесь, чтобы эти истории были веселыми, а не просто поучительными. И очень важно, чтобы ребенок придумал благополучный конец и сумел запомнить правило, выразить свое отношение к его выполнению.
Желаем успехов!
С уважением, Плехова Н. В.