Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении

Гареева Райля
Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

«Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога детского сада. Анализируя деятельность психологаможно выделить направления его деятельности:

Работа с ребенком. Проводится оценка личности ребёнка, его психологический тип, особенности поведения, его страхи и предпочтения в играх. Это поможет адаптироваться малышу к новым детсадовским условиям, найти общий язык со сверстниками и педагогами-воспитателям и т. д.

Работа с родителями. Задача - помочь подготовить ребенка к новым условиям, режиму и коллективу, не допустить создание конфликтных ситуаций. Определить совместно с родителями путь воспитания и развития малыша. Одна из задач психолога - выявление отклонений в развитии и своевременное уведомление родителей и воспитателей.

Работа с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

А теперь рассмотрим основные функции, которые выполняет психолог, работая в дошкольном учреждении.

Диагностическая.Базируется на диагностике знаний и умений: это речевые навыки, мыслительные и двигательные навыки, развитие моторики, возможности общения с детьми и взрослыми психологического типа ребёнка. А также диагностирует навыки социального общения, его способностей и наклонностей, эмоциональных ощущений. Применяются различные методики, тесты и анкетирования. Психолог диагностирует особенности усвоения детьми образовательных программ в ДОУ. Психолог знакомится через беседы и развивающие занятия, чем живет воспитанник.

Педагогическая. Задача педагогов детского сада, и в том числе психолога - всестороннее развитие подопечного воспитанника. Для этого разрабатываются развивающие и обучающие программы для групп детей детского сада, проводятся тесты, проводятся обучение детей правилам поведения коллективе, общественных местах, беседы и т. д.

Консультационная. Психолог проводит беседы индивидуальные (с ребёнком, с каждым родителем отдельно,а также групповые: с воспитателями, с группой детей, на собраниях родителей. Темы подбираются, основываясь из особенностей возрастных групп, актуальных вопросов на текущий период. Это проводится с целью помощи в адаптации в различных ситуациях, решений конфликтных моментов. Особенно важно в период активной социальной адаптацией к новым условиям и перед посещением школы. Аналитическая основывается на анализе поведеий, навыков и умений детей, а также изучении динамики их развития.

Проблемная. Анализ проблем и принятие решения - требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом; помощь в решении конфликтных ситуаций; работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика; ведение частных занятий с малышами для решения их проблем. Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права.

Адаптивная функция заключается в помощи детской адаптации к незнакомой среде, в освоении в новом коллективе.

Т. о. Важная задача психолога – уметь грамотно и профессионально совмещать все вышеуказанные функции, нести в себе солнце, чтобы озарять этим светом детей!

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Педагогическая поддержка адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Консультация-практикум «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Консультация – практикум «Инновационные педагогические технологии в ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в.

Особенности работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей Рассмотрим возможные направления работы психолога в образовательном учреждении, специализирующемся на обучении и психологическом развитии.

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Уголок природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении Ранний период жизни (1 -3 года) В возрасте от 1,5 до 3-х лет продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....