Папки-передвижки

Объединение естественнонаучного направления «Я познаю мир»: задачи и формы работы (1 фото)

Марина Шарикова
Объединение естественнонаучного направления «Я познаю мир»: задачи и формы работы

Актуальность объединения

Ребенку дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Объединение естественнонаучного направления „Я познаю мир“: задачи и формы работы» размещена в разделах

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом социально организованных видах деятельности, наблюдение, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знание, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья «за счет повышения общего уровня двигательной активности».

Объединение позволит : разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентация. Обогатить предметную среду в группе.

Участники объединения :

- Дети

- Воспитатели

- Родители старшей группы

Цель объединения : расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи объединения :

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

- развивать представление об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)

- развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода – переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное и их отличие друг от друга; Воздух – его давление и сила; Почва – состав, влажность, сухость.)

- расширять представление об использование человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные – для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

- учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем и самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Формы работы :

1. Занятия

2. Эксперименты

3. Беседы

4. Наблюдение и труд

5. Работа в лаборатории

Программа может быть использована другими дошкольными организациями с учетом развивающей предметно-пространственной среды по естественнонаучной направленности.

Объединение естественнонаучного направления «Я познаю мир»: задачи и формы работы
Публикации по теме:

Презентация «Основные направления работы с родителями в ДОУ педагога-психолога» Реализация работы с семьей должна строиться на приоритете родительского участия в жизни детского сада. Необходимо проводить обмен опытом.

Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни» Слайд 2. Прежде всего сегодня мы поговорим о здоровье. Насколько важен этот компонент нашей жизни? Насколько актуально заботиться о здоровье.

Презентация «Направления и содержание логопедической работы при ОНР I уровня» Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы фонетической, фонематической.

Направления работы по адаптации гиперактивного ребенка в дошкольном образовательном учреждении В этой статье речь пойдет о детях, которые зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее.

Направления работы учителя-дефектолога Каждый специалист, занимающийся с детьми с ограниченными возможностями, выделяет в своей работе четыре основных направления: • Диагностическое.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Приоритетные направления работы детского сада - речевое развитие дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры Детский сад имеет большой практический опыт в области.

Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда Дизартрия- это расстройство произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения структур.

Развитие личности дошкольников посредством трудовой деятельности: направления, формы и методы в соответствии с ФГОС Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности развития личности дошкольника с точки зрения формирования трудовой деятельности. Проанализированы.

Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения» Нарушения поведения у детей - это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Объединение естественнонаучного направления «Я познаю мир»: задачи и формы работы
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД