Лучший педагог года

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников (9 фото)

марина мануйлова
Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

Проект:

Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников.

Объединение «Мастерская театра для школьников» было создано в 2009 году, на базе МОУ СОШ №21 г. Раменское. Участники объединения, в дальнейшем проекта, это ученики школы с 1 по 11 класс. В конкурсах и фестивалях мы принимаем участие как младшая или старшая группа театрального клуба «Парус», в зависимости от возраста участников. В отличие от школьного театра «Парус», в объединении «Мастерская театра» ребята занимаются целыми классами, для всех находится дело, роль в постановке или концерте.

Публикация «Объединение „Мастерская театра для школьников“ как средство социализации школьников» размещена в разделах

Все мы знаем как непросто детям в современном мире, как трудно найти себя, не потеряться среди более активных сверстников, научиться отвечать не только за себя, но и работать в коллективе, добиваться общих целей. Проект «Театральная мастерская для школьников» модифицирован, разработан на основе: рабочей программы четырехлетнего курса обучения в театральных школах, студиях, училищах «Актерская грамота» А. П. Ершовой и В. М. Букатова ; авторской образовательной программы по художественному творчеству «Восьмое чудо света» А. П. Щепкина, Л. В. Аракелян.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Как помочь ребенку смоделировать действительность, дать возможность пережить ощущение удачи, успеха, помочь раскрыть свои физические и умственные способности?

Таким средством является объединение «Мастерская театра для школьников». Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Данный проект даёт возможность, продвигаясь от простого к сложному, постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобрести опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в объединении, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Театр – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела. Данный проект позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной к достижению единой цели, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримой, общественно значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится в дальнейшем в любой сфере деятельности.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Каждый класс занимается по два академических часа два раза в неделю, индивидуальные занятия проводятся по мере необходимости. Занятия могут проводиться со всем составом, с подгруппой и индивидуально. Могут проводиться дополнительные занятия перед премьерой спектакля, выступлением или по мере необходимости.

Проект предполагает участие родителей к подготовке спектаклей: шитьё костюмов, изготовление декораций, атрибутов к спектаклю.

Проект предполагает сотрудничество с руководителем школьного танцевального коллектива «Карусель» при подготовке танцевальных номеров к спектаклю.

Направленность (профиль) : художественная.

Актуальность:

В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма не позволяют подросткам сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Это часто ведет к конфликтам с последующей деформацией личности. Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации. Данный проект, позволяет уйти от узкой специализации и дать детям право широкого выбора для самоопределения в будущем, помочь ребёнку стать гармонически развитой личностью.

Новизна

Учитывая, что занятия проводятся с целым классом, без отбора по способностям упражнения и роли подбираются так, что бы при обучении все учащиеся могли их выполнять, смотрелись на сцене и чувствовали себя гармонично и комфортно; могли бы быть обучены сценической речи и движению, этики поведения на концерте или школьном празднике.

Адресат проекта: школьники с 1 по 11 класс.

Формы обучения и виды занятий: Основная форма организации работы по программе – очная, групповая. Состав групп постоянный. Занятия проходят в форме теоретических, практических занятий.

Цель и задачи

Цели:

• Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива.

• Широкое использование игровой природы ребенка, в процессе обучения и развития его творческого потенциала.

• Воспитание творчески активной личности, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства

• Организация досуга детей путем вовлечения в театральную деятельность

• Психологическая реабилитация детей. Предоставление возможности раскрыться, ощутить на себе альтруистический и гуманистический подход со стороны педагога и ребят.

Задачи:

Обучающие:

• укрепление психического и физического здоровья средствами театральной деятельности

• развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, умения расположиться в пространстве сцены.

• формирование навыков выразительности, пластичности, чувства ритма

Развивающие:

• развитие и совершенствование речевой культуры;

• развитие актерских и творческих способностей ребенка, гармонизация процессов роста с помощью занятий пластикой и движением.

Воспитательные:

• воспитать умения выражать свои эмоции, раскрепощенность и творчество на сцене;

• воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, взаимопонимание, честность, добросовестность, самостоятельность);

• создание необходимой творческой атмосферы в коллективе;

• воспитание независимой, свободной личности.

С 2009 года было создано более 40 спектаклей, ребята принимали участие в районных, областных и международных фестивалях и конкурсах.

Наши последние спектакли можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Jj8vGOWvCMY&feature=youtu.be

https://youtu.be/BUYt0pTwEbs

https://youtu.be/5-MT3myIXWA

Планируемые результаты

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

:

В результате участия в проекте обучающиеся должны уметь:

* Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

* Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.

* Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

* Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

* Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

* Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

* Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

* Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

* Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

* Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

* Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

* Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

* Уметь подбирать рифму к заданному слову.

* Уметь составлять диалог между сказочными героями.

* Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Ожидаемый конечный результат – ребята чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы чтеца над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.

Приобретенный на занятиях опыт помогает избавляться от негативных форм поведения, вредных привычек, страхов, находить более правильные формы поведения в обществе. У участников проекта развиваются коммуникативные, организаторские умения, художественно-творческие способности, формируется бережное отношение к Родине, к самому себе, к окружающему миру, людям.

Фото «Мастерская театра для школьников»
Объединение  как средство социализации школьников - фото
Проект Объединение Мастерская театра для школьников как средство социализации школьников Объединение Мастерская театра для школьников было создано в году на базе МОУ СОШ г Участники объединения в дальнейшем проекта это ученики школы с по класс В конкурсах и фестивалях мы принимаем участие как младшая или старшая группа театрального клуба Парус в зависимости от возраста участников В отличие от школьного театра Парус в объединении Мастерская театра ребята занимаются целыми классами для всех находится дело роль в постановке или концерте Публикация Объединение Мастерская театра для школьников как средство социализации школьников размещена в разделах Социализация

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Конспект занятия «Взаимопонимание» для школьников Цель: формирование у детей потребности в понимании другого человека. Задачи: Обучающие: •Приобретение ребятами новых знаний в области.

Знакомство с религиозной культурой как способ формирования нравственных ценностей у школьников Нравственный выбор современного человека всегда имеет эсхатологическую перспективу, потому что от того, пойдет он по пути жизни или смерти,.

Правила безопасности в сказках для младших школьников Программа ОБЖ в начальной школе включает в себя следующие разделы : - ребенок на улицах города ; -ребенок в общении с другими людьми. -безопасность.

Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени Одним из важнейших планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является формирование.

Сказочная викторина для младших школьников Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины.

Создание воспитывающих ситуаций как способ формирования адекватной самооценки у младших школьников Ключевые слова:Самооценка, ситуация, воспитывающая ситуация, младший школьный возраст. Аннотация: Период младшего школьного возраста является.

Роль игры для развития младших школьников .

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Воспитание школьников «Трудовое объединение старшеклассников школы города Кемерово» По определению А. С. Макаренко, воспитание - это создание (выработка) устойчивых привычек поведения. Макаренко тем самым (вслед за К. Д. Ушинским,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД