Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

марина мануйлова
Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

Проект:

Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников.

Объединение «Мастерская театра для школьников» было создано в 2009 году, на базе МОУ СОШ №21 г. Раменское. Участники объединения, в дальнейшем проекта, это ученики школы с 1 по 11 класс. В конкурсах и фестивалях мы принимаем участие как младшая или старшая группа театрального клуба «Парус», в зависимости от возраста участников. В отличие от школьного театра «Парус», в объединении «Мастерская театра» ребята занимаются целыми классами, для всех находится дело, роль в постановке или концерте.

Все мы знаем как непросто детям в современном мире, как трудно найти себя, не потеряться среди более активных сверстников, научиться отвечать не только за себя, но и работать в коллективе, добиваться общих целей. Проект «Театральная мастерская для школьников» модифицирован, разработан на основе: рабочей программы четырехлетнего курса обучения в театральных школах, студиях, училищах «Актерская грамота» А. П. Ершовой и В. М. Букатова ; авторской образовательной программы по художественному творчеству «Восьмое чудо света» А. П. Щепкина, Л. В. Аракелян.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Как помочь ребенку смоделировать действительность, дать возможность пережить ощущение удачи, успеха, помочь раскрыть свои физические и умственные способности?

Таким средством является объединение «Мастерская театра для школьников». Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Данный проект даёт возможность, продвигаясь от простого к сложному, постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобрести опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в объединении, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Театр – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела. Данный проект позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, направленной к достижению единой цели, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает возможность обучения на конкретных делах, дает зримой, общественно значимый результат. При этом дети получают навык коллективного труда, решения как организационных, технических, так и творческих, художественных задач, что пригодится в дальнейшем в любой сфере деятельности.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Каждый класс занимается по два академических часа два раза в неделю, индивидуальные занятия проводятся по мере необходимости. Занятия могут проводиться со всем составом, с подгруппой и индивидуально. Могут проводиться дополнительные занятия перед премьерой спектакля, выступлением или по мере необходимости.

Проект предполагает участие родителей к подготовке спектаклей: шитьё костюмов, изготовление декораций, атрибутов к спектаклю.

Проект предполагает сотрудничество с руководителем школьного танцевального коллектива «Карусель» при подготовке танцевальных номеров к спектаклю.

Направленность (профиль) : художественная.

Актуальность:

В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма не позволяют подросткам сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Это часто ведет к конфликтам с последующей деформацией личности. Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации. Данный проект, позволяет уйти от узкой специализации и дать детям право широкого выбора для самоопределения в будущем, помочь ребёнку стать гармонически развитой личностью.

Новизна

Учитывая, что занятия проводятся с целым классом, без отбора по способностям упражнения и роли подбираются так, что бы при обучении все учащиеся могли их выполнять, смотрелись на сцене и чувствовали себя гармонично и комфортно; могли бы быть обучены сценической речи и движению, этики поведения на концерте или школьном празднике.

Адресат проекта: школьники с 1 по 11 класс.

Формы обучения и виды занятий: Основная форма организации работы по программе – очная, групповая. Состав групп постоянный. Занятия проходят в форме теоретических, практических занятий.

Цель и задачи

Цели:

• Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива.

• Широкое использование игровой природы ребенка, в процессе обучения и развития его творческого потенциала.

• Воспитание творчески активной личности, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства

• Организация досуга детей путем вовлечения в театральную деятельность

• Психологическая реабилитация детей. Предоставление возможности раскрыться, ощутить на себе альтруистический и гуманистический подход со стороны педагога и ребят.

Задачи:

Обучающие:

• укрепление психического и физического здоровья средствами театральной деятельности

• развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, умения расположиться в пространстве сцены.

• формирование навыков выразительности, пластичности, чувства ритма

Развивающие:

• развитие и совершенствование речевой культуры;

• развитие актерских и творческих способностей ребенка, гармонизация процессов роста с помощью занятий пластикой и движением.

Воспитательные:

• воспитать умения выражать свои эмоции, раскрепощенность и творчество на сцене;

• воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, взаимопонимание, честность, добросовестность, самостоятельность);

• создание необходимой творческой атмосферы в коллективе;

• воспитание независимой, свободной личности.

С 2009 года было создано более 40 спектаклей, ребята принимали участие в районных, областных и международных фестивалях и конкурсах.

Наши последние спектакли можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Jj8vGOWvCMY&feature=youtu.be

https://youtu.be/BUYt0pTwEbs

https://youtu.be/5-MT3myIXWA

Планируемые результаты

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников

:

В результате участия в проекте обучающиеся должны уметь:

* Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

* Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.

* Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

* Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

* Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

* Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

* Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

* Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

* Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

* Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

* Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

* Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

* Уметь подбирать рифму к заданному слову.

* Уметь составлять диалог между сказочными героями.

* Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Ожидаемый конечный результат – ребята чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы чтеца над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.

Приобретенный на занятиях опыт помогает избавляться от негативных форм поведения, вредных привычек, страхов, находить более правильные формы поведения в обществе. У участников проекта развиваются коммуникативные, организаторские умения, художественно-творческие способности, формируется бережное отношение к Родине, к самому себе, к окружающему миру, людям.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-masterskaja-teatra_bdvov.pptx | 10480,07 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Конспект занятия «Взаимопонимание» для школьников Цель: формирование у детей потребности в понимании другого человека. Задачи: Обучающие: •Приобретение ребятами новых знаний в области.

Знакомство с религиозной культурой как способ формирования нравственных ценностей у школьников Нравственный выбор современного человека всегда имеет эсхатологическую перспективу, потому что от того, пойдет он по пути жизни или смерти,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...