Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти»

светлана чебан
Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти»

Цели:

• Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

• Воспитывать доброту, ответственность через бережное отношение к растениям;

• Развивать чувственно – эмоциональную сферу обучающихся;

• Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Задачи:

• Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.

• Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.

• Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.

• Воспитывать любовь к природе.

• Учить видеть прекрасное.

• Развивать экологическое мышление, память, внимание.

Оборудование –

• мультимедиапроектор, экран, компьютер, рисунков о природе, презентация к игре;

• иллюстрации растений (крапива, шиповник, тысячелистник, земляника, липа, душица, подорожник) ;

экологические знаки;

• видеоролики.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Внимание, отряды на знамя экологической организаций Равняйсь! Смирно! Внести Знамя!

-Внимание! Командирам отрядов приготовится и сдать рапорта! (с 1 по 6 кл. сдают рапорта,

(Отряд «Цветик – семицветик» к экологическому сбору готов,наш девиз:

«Лепестки летят по свету

Экологии приветы.

Пусть их яркий свет искрится,

Сделаем наш город чистым!»)

-Отряды,вольно, налево! Займите пожалуйста свои места в зале.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем в игру: «Экологическое ассорти»(слайд №1)и отправимся мы играть - Куда? Догадайтесь!

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес. (слайд№2)

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в лес мы должны помнить, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют правила друзей природы. И надо помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу мы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто живет здесь.

А вот и наш друг Лесовичок, - хозяин леса.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята!

Я хочу, чтобы вы вспомнили несколько хотя и простых, но очень важных правил.

1. уч. Не шуми! (Лес, опушка леса – это дом, в котором живут растения и животные.);

2. уч. Не ломай зеленые ветки и не оставляй после себя мусор;

3. уч. Не разоряй птичьи гнезда;

4. уч. Не рви цветов в природе для букетов;

5. уч. Не разжигай костры в лесу.

Лесовичок - Выполняя эти правила, ребята, вы будете беречь природу и умножать ее богатства.

Ну а теперь добро пожаловать в лес.

- Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле.Достаточно закрыть глаза и произнести: раз, два, три. (звучит музыка)

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами оказались в лесу.И первая станция нашей игры называется :

1.«На опушке леса»(слайд №3) Для того чтобы мы смогли играть и путешествовать дальше по лесу,вы,ребята должны отгадать голоса птиц которые будут звучать сейчас: (звучат голоса птиц кукушки (слайд №4, сова (слайд №5, сорока (слайд №6, дятел (слайд№7, скворец (слайд №8).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

Наблюдая за поведением птицы и человека, и родились эти меткие сравнения.

Болтать или трещать, как… (Сорока)

Щебетать, весело переговариваться, как … (Воробей)

Накаркать (накликать беду, как… (Ворона)

Долбить (говорить одно и то же) как … (Дятел)

Ворковать, как … (Голубь)

Глухой (плохо слышащий, как … (Глухарь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем играть дальше, поехали (звучит музыка)И вот приехали мы на станцию под названием:

2. «Зеленая аптека»

Воспитатель:

А можно лес назвать зеленой аптекой? (слайд№9)

(В лесу растет много растений с целебными свойствами.)

Я хочу вас познакомить с одним удивительным растением.

Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (ушиб ногу)

-Маша и Витя идут по лесу.

-Маша собирает в корзину травы, а Витя рассматривает в бинокль, и вдруг споткнулся и ушиб ногу.

-Витя: - Маша я ушиб ногу, не могу дальше идти, у нас есть аптечка?

-Маша: -Витя не волнуйся у меня есть растение, только оно из зеленой аптечки, которое тебе поможет, достаточно наложить на рану листочек.

Говорят о нем в народе

Добрые слова

Тебе поможет подорожник

Скромная трава. (слайд№10)

Лесовичок. Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла принесла раненой листок одного растения, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

-Ребята почему его называют подорожником?

Воспитатель: Оказывается, что лекарственные растения растут рядом с нами. Надо только их знать.

Сейчас ребята 5 классов расскажут про несколько из них.

1. уч-ся.

Жжется, а не огонь

Злая, а людей лечит.

Что это? (Крапива.) (слайд№11)

Крапива. Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Настой из листьев применяют для полоскания горла при ангине. Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны.

2. уч-ся. (слайд №12)

Если слабость и сонливость,

Если бегать нету сил,

Пей шиповника отвар

В нем целебный витамин.

Шиповник. О чудесных целебных свойствах плодов шиповника знали еще с древних времен. Это растение с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Физкультминутка. (Включить видео с физминуткой «Танец утят»)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем путешествовать дальше, поехали (звучит музыка)И вот приехали мы на станцию под названием:

3. «В царстве зверюшек» (слайд №13)

Воспитатель:

-Лесовичек, знаешь поступили жалобы от разных животных на людей. Вам ребята предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

Игра «Жалоба»(слайд №14)

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова лайд №15)

№2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка слайд№16)

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк слайд №17)

№4. Люди считают меня домашним животным, кормят меня молоком, заставляют спать в коробке, а я лесное животное. Питаюсь насекомыми, в случае малейшей опасности, сворачиваюсь клубком,выставляя колючие иглы: они защищают меня (ёж слайд №18)

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с задачей!

У нашей экологической организаций есть свои запрещающие знаки.

Поиграем в игру :

Игра: «Нарисуй запрещающий знак природы». Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак и защитите его. Время дается вам 5 минут.

(Уч-ся вручается бумага, фломастеры или карандаши)

А пока уч-ся 5 кл. выполняют задание, поиграем с зрителями в игру:

Игра: «Чьи следы?» (слайд №19- 20)Внимание на экран.

(Игра со зрителями «Чьи следы» лиса, белка, заяц, медведь (слайд №19 - 20, заяц (слайд №21-22, лиса (слайд №23-24)

Итак, время прошло прошу ребят представить свои знаки и защитить их.

Воспитатель: Молодцы ребята с правились с задачей!

У нашей экологической организаций есть и Законы, об этих законах расскажут ребята 5-х классов:

1. уч.Закон чести: Юный эколог бережет свое доброе имя!

2. уч.Закон слово: Слово юного эколога не расходится с делами.

3. уч.Закон дружбы: Один за всех и все за одного!

4. уч.Закон заботы: Юный эколог заботится о природе.

5. уч.Закон хозяина: Юный эколог приносит пользу себе, своей семье, городу и республике.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята поиграем еще в одну игру:

Игра «Бывает – Не бывает»

-Я читаю предложение. Если вы с ним согласны, то отвечаете «бывает», если нет – «не бывает».

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые страны.

7. На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку.

8. В лесу нет животных.

9. Лягушки дышат под водой кожей.

10. В марте выпал первый снег

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты знаешь Лесовичок, давай расскажем нашим друзьям что в нашем клубе

«Юный Эколог» есть и Устав.

-Выполняя его, мы защищаем Природу!

-Сейчас ребята 5-х классов огласят его.

1. уч. Понимать, любить и изучать природу.

2. уч. Строго выполнять правила поведения в природе.

3. уч. Не ломать ветви деревьев.

4. уч. Не рвать цветы на клумбах.

5. уч. Не ловить бабочек и других насекомых.

6. уч. Беречь муравейник.

7. уч. Не ловить и не уносить домой здоровых птиц и животных, а больным стараться помочь.

8. уч. Беречь и охранять природу.

9. уч. Ухаживать за растениями в классном уголке природы и на территории школы.

10. уч. Не разорять птичьи гнезда.

11. уч. Покормить птиц зимой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо!

-Вы сегодня старались, сами искали ответы на трудные вопросы и сами открывали секреты природы.

-Я благодарю вас всех за хорошую работу, ведь мы не только путешествовали, а мы добывали знания в лесу.

-Дорогие ребята в заключении я предлагаю вам посмотреть видеоролик про «Эколят - Молодых защитников природы» и послушать песню «Защитники природы»

-Вопросы к первоклашкам : Ребята скажите как надо вести себя в природе? (ответы ребят)

-Ребята, мы принимаем первоклашек в наш клуб «Юный эколог»? (да)

- В память о нашей путешествий 5-е классы дарят вам эмблемы «Юный эколог»

Награждение первоклассников с эмблемами «Юный эколог»

-На этом наш экологический сбор подошел концу.

-Классам построится на вынос знамя!

-Спасибо всем!

-На право!

- До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ. "Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры для детей 4–7 лет «Путешествие в Здравляндию» Интерактивная игра для детей 4 – 7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗДРАВЛЯНДИЮ» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет «К Ёжику на день рожденья!» Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «К Ёжику на день рожденья!». Работа выполнена в программе.

Музыкально-интерактивная игра «Бубенчики» Музыкально-интерактивная игра "Бубенчики" -учить различать звуки по высоте. Ход. Музыкальный руководитель рассказывает: «Жили были три.

Музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» музыкально-интерактивная игра "Узнай музыкальные инструменты" Для детей старшего и подготовительного возраста. Программное содержание: Развивать.

Объединенное занятие в средней и старшей группе «День Земли» Цель: -вызвать у детей интерес к окружающему миру; -формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....