Получи документы

Конспект занятия «Обитатели нашего края»

Татьяна Савчук
Конспект занятия «Обитатели нашего края»

Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего края (заяц, ежик, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Развивать у детей интерес к живой природе. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Воспитывать любовь к обитателям леса, желание заботиться о них.

Ход НОД:

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект занятия „Обитатели нашего края“» размещена в разделах

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с шишками)

- Ребята посмотрите, что я нашла у нас возле двери. Какая красивая корзинка. А в ней что-то есть! Давайте вместе посмотрим, что же там?

- отв. дет. - Шишки.

- Правильно, шишки. А откуда же они?

- отв. дет. – Из леса.

- Может их кто – то потерял? Кто их мог потерять?

- Белка, ежик.

- Что нужно сделать, если кто – то, что – то теряет?

- отв. дет. – Вернуть.

- Правильно, вернуть. Вы хотите отправиться со мной в лес и отнести шишки тому, кто их потерял?

- отв. дет. – Хотим.

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним как себя нужно вести в лесу?

- отв. дет. – Тихо, спокойно, не шуметь, не ломать ветки, не мусорить.

- Правильно, вы все знаете. Подойдите ко мне поближе, я вас накрою волшебным покрывалом и произнесу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.

Покружись, повернись и в лесу очутись.

(Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит волшебные слова, музыкальное сопровождение)

- Посмотрите ребята, мы оказались в весеннем лесу, как тут красиво, но и очень опасно. У меня есть вот такая веревочка, давайте ее возьмем одной рукой, и не будем отпускать, пока в детский садик не вернемся, чтобы не потерять?

- Давайте.

- Ой, под кустом кто-то сидит, кто же это?

- отв. дет. – Зайчик.

- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Правильно, зайчик. Что вы можете рассказать про зайчика?

- отв. дет. – У зайчика шубка мягкая, пушистая, теплая. Зимой она белая, а летом серая, чтобы лучше спрятаться. Зайчик любит есть морковку, капусту, кору с деревьев.

- Правильно ребята, Давайте спросим у зайчика, он потерял корзинку с шишками?

- отв. дет. – Зайчик, ты потерял корзинку с шишками?

- Зайка говорит, что не он. Ребята, зайка просит помочь ему покормить зайчат. Поможем?

- отв. дет – Да

(Дети садятся на пенечки, работа на мольберте)

Д /И «Покорми зайчат»

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Воспитывать любовь к обитателям леса, желание заботиться о них.

Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением: 5 зайчат, 5 морковок, 5 кустов, 1 лисы.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, вот и зайчата, сколько здесь зайчат?

- отв. дет. – 5 зайчат.

- Давайте покормим зайчат морковкой?

- отв. дет. – Давайте.

(вызванные дети кладут каждому зайчику морковку путем приложения)

- Сколько зайчиков?

- отв. дет. – 5 зайчиков.

- Сколько морковок?

- отв. дет. – 4 морковки.

- У каждого зайчика есть морковка?

- отв. дет. – Нет, у одного зайчика не хватает морковки.

- Чего меньше зайчиков или морковок?

- отв. дет. – Морковок.

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

- отв. дет. – Дать зайчику морковку.

- А вот и морковка, теперь поровну стало зайчиков и морковок?

- отв. дет. – Да.

- Правильно ребята, ой, посмотрите, прибежала лисичка, зайчики ее очень испугались, давайте спрячем их под кусты?

- отв. дет. – Давайте.

(Вызванные дети прячут каждого зайчика под кустик путем наложения)

- Всех ли зайчат вам удалось спрятать от лисы?

- отв. дет. – Нет.

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и кустов стало поровну?

- отв. дет. – Добавить один кустик.

- Молодцы ребята, со всем справились, зайчик говорит вам спасибо, а нам пора идти дальше. Давайте скажем зайчику до свидания.

- отв. дет. – До свидания.

- Посмотрите, что это за животное?

- отв. дет – Ежик.

- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик)

- Правильно, ежик. Чем отличается еж от других животных? Что особенного у него есть?

- отв. дет. - На спине иголки.

- Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

- отв. дет. – Можно уколоться.

- ребята, ежик хочет с вами поиграть, поиграем?

- отв. дет. – Да.

Пальчиковая гимнастика:

На пеньке лежит комок, это маленький зверек.

Он колючки раскрывает, очень широко зевает.

Умывает мордочку, и ерошит челочку.

Посчитаем все иголки? 1, 2, 3, 4, 5 –

Быстро спрячемся под елку, будем с ежиком играть?

(дети берут в руки мячики с шипами)

Маленький ежик четверо ножек.

Ёжик по лесу идет на спине листок несет.

Фух-ты, фух-ты, фух-ты, фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу.

Лишь боюсь саму лису.

- Ребята, давайте спросим у ежика, он потерял корзинку с шишками?

- отв. дет. – Ежик, ты потерял корзинку с шишками?

- Ребята, ежик говорит, что не он потерял корзинку.

- Спасибо тебе ежик, до свидания.

- Посмотрите, дерево стоит, а что же на дереве?

- отв. дет. – Дупло.

- А кто в дупле живет?

- отв. дет. – Белка.

- Давайте проверим, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

- Правильно, белочка. Расскажите мне про белочку, что вы знаете.

- отв. дет. - Белка пушистая, рыжая, мягкая. Любит есть желуди, орехи, грибы, ягоды и шишки. Любит прыгать по веткам деревьев.

- Ребята, давайте спросим у белочки, она потеряла корзинку с шишками?

- отв. дет. – Белочка, ты потеряла корзинку с шишками?

- Да, ребят, белочка говорит, что она потеряла корзиночку с шишками, она вам очень благодарно, что вы нашли и вернули ее ей. Но вот у белочки еще беда приключилась, ее бельчата играли - играли и рассыпали под деревом грибочки и орешки, давайте поможем белочке и соберем все в корзиночки?

- отв. дет. – Давайте.

- Вот две корзиночки, мальчики будут собирать орешки, а девочки грибочки.

(Музыкальное сопровождение)

- Белочка говорит вам спасибо и дает подарок – орешки. Давайте скажем белочке спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, повернись и в детском саду очутись.

(Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит волшебные слова, музыкальное сопровождение)

- Вот мы и очутились в детском саду, а скатерть посмотрите и правда, волшебная, посмотрите, что с орешками стало.

(Пока дети с воспитателем говорили слова, несъедобные орешки поменяли на съедобные)

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там видели? Какие животные обитают в лесу, дикие или домашние? Зачем мы с вами ходили в лес? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Публикации по теме:

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса» Цель: - Познакомить с животными, живущими в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект по рисованию «Осень нашего края». Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия — игры «Умники и умницы» по теме «Святые заступники нашего края» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны, о нашей православной культуре. Говорили об истории возникновения.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели нашего края»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 06:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД