«Как изготавливается ткань». Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Ромашко
«Как изготавливается ткань». Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с последовательностью изготовления ткани.Научить делать с нитками несложные операции: скручивать, окрашивать, распускать. Развивать аналитическое мышление в ходе поисковых задач. Воспитывать умения аккуратно относиться к вещам, уважение к труду взрослых.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла в коробочке. (лоскутки ткани)

- А для чего нам нужна ткань?

-Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в мастерскую и вы узнаете как и из чего изготавливают ткань. Я предлагаю вам взять волшебную досточку, а на ней мы будем рисовать, то что мы увидим или сделаем.

-А вы знаете, из чего делают ткани?

Вот посмотрите, это растение – какое оно?

Хлопок – белый пух, набитый в коробочки. А вот вата - это переработанный хлопок. Возьмите вату в руку и потрогайте, какая она? (мягкая, пушистая, белая).

А это кто? – овца.

У овцы стригут шерсть. Потрогайте шерсть руками, какая она?

А вот теперь на нашей досточке нарисуем: из чего же делается ткань?

- А как же из хлопка и шерсти получаются ткани?

Сначала делаются нитки.

Как вы думаете, как из хлопка и шерсти сделать нитки?

Опыт: Сейчас мы с вами попробуем изготовить нитки из ваты (дети пытаются из ваты получить нить, скручивая пальчиками).

Вот видите какая это трудная работа.

А вот наши бабушки пряли шерсть на прялках и веретене, получались нитки. Сейчас нитки прядут на прядильной фабрике. Посмотрите на картинки.

Сейчас на досточке мы нарисуем: что же делается из хлопка и шерсти? (нитки).

Ребята, а как из ниток получается ткань?

Из ниток ткут ткани на ткацкой фабрике. Посмотрите на картинку, сколько людей работают на фабрике – это ткачихи. На станках нитки сплетаются между собой и получается полотно. Хотите посмотреть как они сплетаются? Я приготовила полотно из бумаги, здесь видно как сплетаются нити между собой. (показываю).

У меня в коробочке есть вот такие лоскутки ткани. И сейчас мы посмотрим, как сплетаются нити в ткани!

(Лоскутки дети разбирают по ниточкам).

На нашей волшебной досточке мы должны отметить, что…

(из ниток получается ткань).

А у меня в коробочке есть тот такие красивые ткани. Ткань одинаковая, но чем она различается? (цветом). Правильно, ткани бывают однотонные или цветные. Ребята, а нитки из хлопка и шерсти какого цвета?

Они бывают желтые, красные? (нет).

А как же получаются цветные ткани?

Из хлопка получается белое полотно, художники придумывают рисунки и переносят его на полотно, так получаются цветные ткани.

Вот и сегодня в нашей мастерской мы попробуем покрасить белую ткань. Для этого нужно одеть фартуки и перчатки, чтобы не запачкать одежду.

Я приготовила вам баночки с краской. А белые лоскутки вы опустите в краску, отожмете и положите на клеенку.

(выполняют)

Посмотрите, что произошло с тканью?

(она покрасилась в разные цвета).

-Правильно. А что мы можем отметить на нашей досточке? (ткань бывает разного цвета)

ФИЗ МИНУТКА. На каждую строчку дети выполняют движение.

Хлопком поле засевали,

И комбайном убирали,

Хлопок в ниточки скрутили,

Потом ткани получили,

Ситичка хорошего,

На весну похожего.

Много, много.

Посмотрите, какие у меня еще есть ткани в коробочке.

(Дети рассматривают ткани различной фактуры).

Это драп - Какая эта ткань? (толстая, гладкая)

Фланель - мягкая, ворсистая, нежная, теплая.

Ситец - тонкая, гладкая.

Сатин – легкая, плотная, гладкая.

Шерсть – плотная, не сильно толстая, теплая.

Тонкие ткани ткутся из хлопка, толстые плотные ткани из шерсти.

Я вам предлагаю игру- Отберите и положите возле картинок лета и зимы, те ткани из которых шьются вещи для лета и зимы.

Давайте с вами отметим на нашей досточке, что из хлопковых тканей шьют одежду, для какого времени года? (лета)

А из шерстяных тканей шьют одежду для…. (Зимы)

Вот посмотрите теперь на нашу досточку. Как вы думаете, что мы с вами зарисовали?

(Как изготавливается ткань).

-Правильно, по этому схематичному рисунку мы сможем другим рассказать, этапы изготовления ткани.

Для того чтобы вам сшить одежду, видите сколько много людей потрудилось?

Как вы думаете, ткань нужна человеку?

Ребята, а из ткани шьют не только вещи, одеяла, шторы, но и изготавливают различные красивые картины. Посмотрите сколько картин. Сегодня я предлагаю сделать аппликацию «Цветы на полянке».

(Выполняется аппликация на ткани).

Посмотрите какая красивая получилась у нас картина. (показывают).

Вот и закончилась наша экскурсия по мастерской. Скажите мне, вам понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Мастер-класс: тряпичная кукла «Малышок-голышок»Мастер-класс: тряпичная кукла «Малышок-голышок» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс очень необычной старинной куклы. Это игровая кукла «Малышок – голышок».

Перспективный план работы с детьми по использованию народной игрушкиПерспективный план работы с детьми по использованию народной игрушки Цель: Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. "Богородская деревянная игрушка - улыбка детства".

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Как изготавливается ткань». Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2014 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки