Приложение МААМ

Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников

Ольга Ефимова
Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Поведение, как моральная категория.

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

- Врожденное поведение – как правило, это инстинкты.

Публикация «Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников» размещена в разделах

- Приобретенное поведение – это поступки, совершаемые человеком в соответствии с его воспитанием.

- Преднамеренное поведение – действия, осуществляемые человеком сознательно.

- Непреднамеренное поведение – это действия, совершаемые спонтанно.

Также поведение бывает осознанным и неосознанным.

Виды поведения.

Нормальное поведение полагает взаимодействие ребёнка с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации.

Законопослушное поведение – это поведение, соответствующее принятым в обществе нормам и правилам. Такое поведение, с одной стороны, требует знания этих норм, а с другой стороны, - их выполнения (соблюдения).

Отклоняющееся поведение (неконструктивное поведение)поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждёт от человека общество.

Девиантное поведение - действия и поступки людей, противоречащие социальным нормам, либо признанным стандартам поведения.

Противозаконное поведение-неправомерное поведение, которое характеризуется сознательным неподчинением требованиям закона.

Типичные формы неконструктивного поведения :

- агрессивное поведение (проявление агрессивных действий);

- импульсивное (эмоциональная неустойчивость);

- демонстрационное (кривляния, капризы);

- протестное (негативизм, упрямство, строптивость);

- недисциплинированное (нарушение общественных правил);

- конформное («слепое» послушание);

- симптоматическое поведение (сигнал тревоги).

Самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу – преступное поведение, или преступность.

Ребёнок должен знать моральную норму, принимать её социальное значение и иметь эмоционально окрашенное отношение к ней.

Отклонение в поведении от нормы связано с двумя факторами:

- ошибками воспитания;

- определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.

Из каких составляющих компонентов складывается законопослушное поведение дошкольников?

- Культура поведения;

- безопасное поведение в быту, социуме, в природе;

- здоровый образ жизни;

- патриотические чувства, толерантность;

- бережное отношение к природе и ко всему живому;

- выполнение трудовых поручений.

Предложения по формированию законопослушного поведения у детей дошкольного возраста :

- организация ранней профилактики незаконопослушного поведения детей в детском саду;

- организация специальных занятий для родителей; (например, «Искусство быть родителем», «Родителями не рождаются» и др.

Основой для формирования законопослушного поведения должна стать профилактика противоправного поведения среди детей.

Уровни формирования законопослушного поведения дошкольников :

когнитивный (знание) уровень. (правовые убеждения личности);

эмоциональный уровень. (эмоциональное отношение);

поведенческий уровень. (ценностно-правовая ориентация).

В процессе специально организованной воспитательной деятельности необходимо включать ребёнка в различные ситуации жизненного выбора и учить его делать собственный выбор, способствуя тем самым формированию его осознанного законопослушного поведения.

Противоречивая ситуация – средство, обеспечивающее процесс соотношения, сопоставления в сознании ребёнка своих действий и моральных норм общества.

Законопослушное поведение у дошкольников формируется в различных формах совместной деятельности:

- с использованием игровых методов (ситуативные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, КВН, викторины, игротеки, игры-драматизации);

- с преобладающим использованием словесных методов (беседы, тематические занятия, экскурсии, дискуссии, чтение литературы, заучивание, просмотр учебных фильмов, презентаций);

- с преобладающим использованием практических методов (продуктивные, интегрированные занятия, практические занятия на автоплощадке, моделирование).

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки.

Рассмотрим формы и методы работы с детьми в новых условиях по всем направлениям развития личности ребенка.

Обновление содержания образования требует от педагогов:

- применения новых современных форм работы с детьми;

- интегрированной образовательной деятельности;

- проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

- творческой деятельности: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;

- изготовление макетов.

Педагогами должны использоваться

- проблемные ситуации;

- игровые обучающие ситуации;

- эвристические беседы;

- коллекционирование.

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Решение задач формирования законопослушного гражданина осуществляется в тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей. Для этого используются следующие формы работы с родительской общественностью :

- анкетирование;

- консультирование;

- круглые столы, деловые игры;

- совместные мероприятия, праздники;

- тематические выставки, фотовыставки, конкурсы, акции;

- организация собраний, конференций, семинаров, педагогических практикумов, мастер -классов, тренингов для родителей;

- использование наглядной агитации (стенды, папки-передвижки, буклеты, видеосъёмка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольниковФормирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольников Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в.

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Лектории как одна из форм взаимодействия с родителями в процессе осмысления содержания современных мультфильмов .

Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями Актуальность «Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак. Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей группы с использованием интерактивных форм и методов работы Цели проведения мероприятия:.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Способы взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально приемлемых форм поведения Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека. Предлагайте игры и ситуации.

Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ. " В современном мире значительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обновление форм, методов взаимодействия с детьми и родителями в вопросах формирования законопослушного поведения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова (УИ 1490001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД