МААМ-картинки

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС

Светлана Веселко
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 СЛАЙД

ТЕМА: Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования

Что же такое ФГОС?

Что же такое СТАНДАРТ?

2 СЛАЙД Какие же цели преследует Стандарт ДО:

3 СЛАЙД Какие же задачи решает Стандарт ДО:

4 СЛАЙД Какие же образовательные области охватывает ФГОС ДО :

- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС» размещена в разделах

- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

5 СЛАЙД Что же включает социально-коммуникативное развитие?

Кандидат педагогических наук Микляева Наталья Викторовна утверждает, что совершенно неправомерно названо в качестве направления социально-коммуникативное развитие (вместо социально-личностного или социально-нравственного, полностью охватывающих указанные в нем задачи. Давайте рассмотрим эти задачи:

• УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ;

• РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ;

• СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ;

• РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА;

• ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

6 СЛАЙД Что же предполагает познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО?

• РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ФОРИЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЕЕ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР., О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАШЕГО НАРОДА, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЁ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И

НАРОДОВ МИРА.

7 СЛАЙД Какие же задачи включает в себя речевое развитие?

• ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ;

• ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ;

• РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ;

• РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА;

• РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА;

• ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

8 СЛАЙД Что же предполагает художественно-эстетическое развитие?

• РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИКУССТВА (СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, МИРА ПРИРОДЫ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА;

• ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА;

• СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ;

• РЕАЛИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.)

9 СЛАЙД Что же включает физическое развитие?

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: ДВИГАТЕЛЬНОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННОЙ С

ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАК КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ;

• СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОБЕИХ РУК, А ТАКЖЕ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩЕМ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.)

10 СЛАЙД Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определенных видах деятельности:

В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (1-3ЛЕТ)

11 СЛАЙД ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭТО:

12 СЛАЙД Какие же требования к развивающей предметно-пространственной среде выдвигает ФГОС ДО :

Карточки у воспитателей с вопросами:

Что подразумевает под собой требование насыщенность?

Что же подразумевает под собой трансформируемость пространства?

Что же такое полифункциональность материалов:

Что же предполагает вариативность среды?

Что же предполагает доступность среды?

Что же подразумевает безопасность среды?

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. Уровня активности.

13 СЛАЙД Какие же рекомендации можно выделить по предметно-пространственной развивающей среде?

- УЧЕТ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КАК ОБЩИМ ТАК И СПЕЦИФИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ

(конечно, это уголки для девочек и мальчиков и взаимопроникновение сюжетов с одной зоны в другую) Давайте подумаем, что можно добавить для этой зоны (многофункциональные ширмы- с одной стороны которой может быть изображена например бензоколонка, пожарный щит, автосервис, а с другой стороны этого модуля – киоск или окошки т. о. девочки с одной стороны играют в семью, а мальчики в машины)

Игровые центры для мальчиков: автосервис, шоферы, строители, безопасная дорога

Игровые центры для мальчиков: салон красоты, семейная гостиная, ателье мод.

Какие же игровые центры могут быть для совместных игр мальчиков и девочек?

- медицинской центр;

- центр экспериментирования;

- центр ряженья;

- музыкальный центр;

- центр сенсорного развития;

- центр природы и труда.

14 СЛАЙД

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ РЕШЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Т. е. игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, а также для организации двигательной активности ребенка.

15 СЛАЙД

НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ (УГОЛКОВ УЕДИНЕНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, ИГР) Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительные материалы, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природный материал и бросовый.

16 СЛАЙД Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; катания, бросания и ловли; лазания и ползания, для общеразвивающих упражнений

17 СЛАЙД Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности должны включать материалы всех типов

Объекты исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (телескоп, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т. д.). Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации ит. д.). Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. п.).

18 СЛАЙД Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включать оборудование общего назначения. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательным. Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.

19 СЛАЙД Подбор оборудования и материалов должен осуществляться исходя из того, что при реализации образовательной программы основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается в 2-х видах: сюжетная и игра с правилами

В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, Нои развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

20 СЛАЙД В ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ: КАБИНЕТЫ, ЗОНЫ, УГОЛКИ, ЦЕНТРЫ, СЕКТОРЫ

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена среда.

Правильно созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веселко (УИ 90083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД