Получи документы

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС

Светлана Веселко
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС

ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 СЛАЙД

ТЕМА: Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования

Что же такое ФГОС?

Что же такое СТАНДАРТ?

2 СЛАЙД Какие же цели преследует Стандарт ДО:

3 СЛАЙД Какие же задачи решает Стандарт ДО:

4 СЛАЙД Какие же образовательные области охватывает ФГОС ДО :

- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС» размещена в разделах

- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

5 СЛАЙД Что же включает социально-коммуникативное развитие?

Кандидат педагогических наук Микляева Наталья Викторовна утверждает, что совершенно неправомерно названо в качестве направления социально-коммуникативное развитие (вместо социально-личностного или социально-нравственного, полностью охватывающих указанные в нем задачи. Давайте рассмотрим эти задачи:

• УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ;

• РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ;

• СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ;

• РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА;

• ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

6 СЛАЙД Что же предполагает познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО?

• РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ, ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ФОРИЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИЕЕ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР., О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАШЕГО НАРОДА, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЁ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И

НАРОДОВ МИРА.

7 СЛАЙД Какие же задачи включает в себя речевое развитие?

• ВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ;

• ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ;

• РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ;

• РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА;

• РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ И ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕКОГО СЛУХА;

• ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

8 СЛАЙД Что же предполагает художественно-эстетическое развитие?

• РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИКУССТВА (СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, МИРА ПРИРОДЫ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ;

• ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА;

• ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА;

• СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ;

• РЕАЛИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.)

9 СЛАЙД Что же включает физическое развитие?

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: ДВИГАТЕЛЬНОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННОЙ С

ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАК КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ;

• СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОБЕИХ РУК, А ТАКЖЕ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩЕМ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ;

• СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.)

10 СЛАЙД Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определенных видах деятельности:

В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (1-3ЛЕТ)

11 СЛАЙД ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭТО:

12 СЛАЙД Какие же требования к развивающей предметно-пространственной среде выдвигает ФГОС ДО :

Карточки у воспитателей с вопросами:

Что подразумевает под собой требование насыщенность?

Что же подразумевает под собой трансформируемость пространства?

Что же такое полифункциональность материалов:

Что же предполагает вариативность среды?

Что же предполагает доступность среды?

Что же подразумевает безопасность среды?

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. Уровня активности.

13 СЛАЙД Какие же рекомендации можно выделить по предметно-пространственной развивающей среде?

- УЧЕТ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КАК ОБЩИМ ТАК И СПЕЦИФИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ

(конечно, это уголки для девочек и мальчиков и взаимопроникновение сюжетов с одной зоны в другую) Давайте подумаем, что можно добавить для этой зоны (многофункциональные ширмы- с одной стороны которой может быть изображена например бензоколонка, пожарный щит, автосервис, а с другой стороны этого модуля – киоск или окошки т. о. девочки с одной стороны играют в семью, а мальчики в машины)

Игровые центры для мальчиков: автосервис, шоферы, строители, безопасная дорога

Игровые центры для мальчиков: салон красоты, семейная гостиная, ателье мод.

Какие же игровые центры могут быть для совместных игр мальчиков и девочек?

- медицинской центр;

- центр экспериментирования;

- центр ряженья;

- музыкальный центр;

- центр сенсорного развития;

- центр природы и труда.

14 СЛАЙД

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДЛЯ ТЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ РЕШЕНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Т. е. игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, а также для организации двигательной активности ребенка.

15 СЛАЙД

НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ (УГОЛКОВ УЕДИНЕНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, ИГР) Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительные материалы, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природный материал и бросовый.

16 СЛАЙД Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; катания, бросания и ловли; лазания и ползания, для общеразвивающих упражнений

17 СЛАЙД Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности должны включать материалы всех типов

Объекты исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (телескоп, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т. д.). Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации ит. д.). Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. п.).

18 СЛАЙД Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включать оборудование общего назначения. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательным. Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.

19 СЛАЙД Подбор оборудования и материалов должен осуществляться исходя из того, что при реализации образовательной программы основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается в 2-х видах: сюжетная и игра с правилами

В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, Нои развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

20 СЛАЙД В ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ: КАБИНЕТЫ, ЗОНЫ, УГОЛКИ, ЦЕНТРЫ, СЕКТОРЫ

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена среда.

Правильно созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД