Лучший педагог года

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

Ольга Сматрова
Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС

Заявка

на соискание статуса муниципальной инновационной площадки

1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Республика Хакасия, Усть – Абаканский район, пгт. Усть – Абакан, ул. Октябрьская, 18 А

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

2. Руководитель организации – соискателя: Комарова В. А., заведующая МБДОУ «Детский сад «Ромашка».

Рабочий телефон (8-390-32) 2-16-07.

3. Автор (авторы, авторский коллектив инновационной разработки (проекта) :

Комарова В. А. – заведующая

Аликина Н. А. - педагог – психолог

Бичикова Т. А., воспитатель

Публикация «Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Сматрова О. А., воспитатель

4. Проектная линия

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС.

5. Тема инновационной разработки (проекта)

«Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО - начальная школа»

6. Сроки реализации инновационной разработки (проекта)

сентябрь 2016 – 18 уч. г.

7. Описание инновационной разработки.

7.1. Основная проблема, её актуальность.

Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком.

Л. С. Выгодский.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Анализ педагогического опыта потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. Основное противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций «ДОО - учитель», «Воспитатель - школа», ДОО – родители - школа»

Учитывая целевые ориентиры дошкольного образования на этапе его завершения, обозначенные в проекте ФГОС ДО, у ребёнка должны быть сформированы социальные и психологические характеристики личности, способствующие успешному овладению универсальными учебными действиями (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Детский сад нацелен на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – развить личностные качества ребенка и сформировать познавательные интересы и познавательные действия.

Школьное обучение опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка.

Результаты проведения мониторинга адаптации среди выпускников детского сада за последние годы свидетельствуют о недостаточном развитии у воспитанников коммуникативных и социальных качеств личности.

Решение данной проблемы возможно при условии обновления содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО путём осуществления личностного, физического, интеллектуального развития ребенка, а также формирования предпосылок учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Таким образом, процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

- школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

- координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

- обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

С целью объединить всех заинтересованных участников, творческой группой ДОО «Ромашка» был разработан научно - практический подход в организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе в условиях специально организованной педагогической работы.

Разработка подхода должна осуществляться на основе Договора о сотрудничестве между средней школой № 1 и МБДОУ «Д С «Ромашка», с опорой на современные нормативно – правовые документы в области образования.

7.2 Цели, задачи и ожидаемые результаты

Цель инновационной работы

Создание условий для обновления модели преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в рамках ФГОС ДО.

Социально-психологическая цель

Создание условий для обеспечения социально-личностной, психологической готовности к школе выпускника детского сада.

Педагогическая цель.

Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО.

Задачи

- Создать условия для определения общих принципов преемственности, согласования цели и задач дошкольного и школьного начального образования;

- Создать условия для социальной ситуации развития дошкольников, позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития на основе деятельностного подхода;

- Обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

- Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

- Способствовать совершенствованию форм организации и методов развития социально-личностных качеств дошкольника;

- Способствовать совершенствованию содержания образовательной программы в ДОУ в соответствии с Образовательной системой «Школа 2100» («Детский сад 2100»);

- Способствовать формированию у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения, коммуникативности и др.

- Обеспечить условия для профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития;

- Создать условия для построения системы взаимодействия с семьями воспитанников посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- Создание общего психолого-педагогического диагностического инструментария в соответствии с ФГОС.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня личностного, психологического и социального развития выпускников ДОО, их позитивной социализации.

2. Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности у выпускников ДОУ.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по овладению системно-деятельностным подходом, созданию социальной ситуации развития, психической готовности воспитанников.

4. Разработка и подбор методических материалов по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО.

5. Повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах формирования готовности детей к школьному обучению.

7.3 Этапы работы, включающие план мероприятий

Этапы работы Наименование мероприятий

1 этап

(подготовительный)

Сентябрь 2016г – январь 2017г. 1. Оформление заявки на открытие муниципальной инновационной площадки

2. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по проблеме

3. Создание модели обновления содержания дошкольного и начального образования в рамках внедрения ФГОС ДО

4. Составление плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

5. Разработка программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

6. Совместная разработка пакета диагностических материалов

7. Согласование системы критериев и показателей для оценки уровня (развития ключевых компетенций) готовности ребенка к школе

8. Проведение педсовета

«Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы»

2 этап

(внедренческий)

Январь 2017-

Май 2018гг 1. Повышение квалификации педагогов (семинары, мастер-классы, консультации и др. по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).

2. Реализация плана преемственности ДОО и начальной школы с учетом ФГОС

3. Утверждение и реализация программы «Преемственность ДОО и начальной школы в условиях ФГОС»

4 .Анализ промежуточных итогов инновационной работы

4. Педсовет по промежуточным итогам инновационной работы

5. Социо-психологический мониторинг личностного развития воспитанников ДОО

3 этап

(аналитический)

Июнь - сентябрь 2018г. 1. Мониторинг реализации программы преемственности в условиях ФГОС

2. Анализ эффективности осуществляемых мер реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО - начальная школа»

3. Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС (анкетирование).

4. Обобщение опыта ДОО и его продвижение на уровне района, региона.

5. Подготовка методических рекомендаций для руководителей ДОО, воспитателей, педагогов-психологов.

6. Подготовка статей в педагогические издания.

7. Проведение открытых показов образовательной деятельности и мероприятий для родителей.

7.4. Критерии эффективности инновационной разработки (проекта)

• Условия для полноценного социально-личностного, развития, психологической готовности детей в ДОО.

• Сформированность у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.

• Уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования социально-личностной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

• Удовлетворенность большинства родителей воспитанников качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС

7.5. Новизна и практическая значимость

Задача детского сада: способствовать созданию системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);

- создать условия, благоприятные для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

- способствовать развитию ведущей деятельности каждого периода жизни;

- способствовать формированию психологической готовности ребенка к школе;

разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;

создание комплекта учебно-методической документации;

формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

создание новых творческих мастерских и проектов.

7.6. Способы распространения результатов разработки (проекта).

1. Публикация в научно – методическом журнале «Поиск» и других научно – методических журналах.

2. Проведение семинаров, мастер-классов на республиканском, районном уровнях.

3. Презентация опыта на образовательных сайтах.

4. Участие в республиканских, районных конкурсах инновационных разработок.

5. Публичные отчеты.

Заведующая МБДОУ В. А. Комарова

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования» План-конспект Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО" Асауленко Г. В., старший воспитатель,.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в режиме дня в рамках ФГОС дошкольного образования Автор: Болдырева Алла Александровна, старший воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет)В рамках реализации педагогического проекта «Цветочный вальс». Обновление предметно-развивающей среды (фотоотчет) Доброго всем дня. Спасибо вам, дорогие коллеги,за высокую оценку первой части нашего проекта "Цветочный вальс" Вторая часть будет по окончании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 02:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД