Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы»

Ольга Чернякова
Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «речевое общение», «познание», «музыка», «социализация», «здоровье».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать у доски; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь; воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: карточки со схемой слов, карточки с цифрами для определения количества слогов.

Раздаточный материал: лист альбомный, простой карандаш, набор счётных палочек, цветные квадраты для обозначения звуков.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Под музыку выходит Клякса.

-Здравствуйте, дети! Я Клякса-Вакса. Живу в стране Печалька, где все жители круглый год печалятся и грустят, потому что в моей чудесной стране никто не знает букв.

Сегодня, я заглянула к вам. Может быть кто-то из вас хочет отправиться со мной в эту прекрасную, чудесную страну? (Нет)

- Как? Такие ма-а-а-ленькие детки уже знают буквы? (Да)

-А вот я Кляка-Вакса, грамотейка и знайка, сейчас и проверю!

Задание 1.

-В ряду: п о р А н д у В М ш е и с ю

(ю, о, а, у, е, и)

Вот буквы. Найдите в этом ряду только гласные буквы и поставьте их в нижний ряд. Вижу здесь большие буквы В, А, М. А вот какие слова всегда пишут с большой буквы? (Имена людей). Назовите имена, которые вы знаете! (Андрей, Ваня, Марина, Миша, Алиса, Володя и др).

Ну, ладненько, вот следующее задание будет потруднее.

Задание 2.

-Посмотрите и назовите эти картинки.

Колбаса, чайниК, кружКа, Кастрюля, половниК, тарелКа, ложКа.

Что общего во всех этих словах? (есть звук (К). Какое слово лишнее? Почему?

(Колбаса – еда, а не посуда)

-Ну тогда определите место звука в слове. На доске схемы слов.

___К, ___К___, К.

Начало слова - кастрюля

Середина слова – кружка, тарелка, ложка

Конец слова- чайник, половник.

Задание 3.

-На доске написаны 2-а слова ЭКРАН, СКЛОН.

Вам нужно убрать из слова только одну букву, чтобы получить совершенно новое по смыслу слово. Кто самый догадливый?

(экран-кран, склон-слон)

Клякса. Ой, мне как-то нехорошо стало! Вы уже так много знаете, а я люблю невнимательных и шаловливеньких!

Предлагаю поиграть немножко!

Ответьте быстро на мои вопросы:

- Сколько дней в неделе, из них - выходных?

- Сколько пальцев на ноге?

- Сколько задних и передних лап у утки?

- Сколько времён года, зимних месяцев?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Сколько глаз у животных?

- Сколько углов у стола? А если один отрезать, то сколько останется?

Физминутка.

Задание 4.

-Сейчас я вам буду называть слова, а вы определите количество слогов в каждом слове: ЗАЯЦ, ДОМ, ВАСИЛЁК, ОКНО, КАРАНДАШ, ПИРАМИДА, КРУГ, ВОРОНА, ЛЕЩ.

(Дети показывают соответствующую цифру)

Задание 5.

-У меня в кармане затерялись разноцветные квадраты. Красным квадратом обозначают какие звуки? (гласные) А почему они называются гласными? (звуки можно петь)

А синим квадратом обозначают какие звуки? (согласные) Их тоже можно петь? (Нет, нам мешают зубы, губы, язык)

А вот зелёным квадратом обозначают какие звуки? (Мягкие согласные)

Отгадайте мою загадку.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?

(Лиса)

-Лиса такая же хитрая, как и я. В какой из этих звуковых схем спрятано слово «ЛИСА»? В какой? Докажите.

Син. Красн. Зелён. Красн.

Зелён. Красн. Син. Красн.

Красн Син. Зелён Красн

Дети на столах выполняют звуковой анализ слова, звуки обозначают буквами.

- Сколько всего звуков в слове «лиса»? Разделите слово на слоги. Какое правило про слоги мы знаем. (Сколько в слове гласных, столько слогов)

А теперь поставьте правильно ударение.

Задание 6.

Придумайте красивое предложение со словом лиса. Сколько слов в предложении? Каждое слово обозначьте чёрточкой. Запишите на листочке предложение.

Задание 7.

Клякса. Я спрятала от вас буквы. Теперь вы точно не сможете угадать, какая это буква.

(Ю, Н). Выложите букву «Н» из палочек.

-А вот эта? (О,М, П, И). Выложите букву «О».

-Какую букву можно дописать, чтобы получилось слово? (С)

-Какое получилось слово? (НОС). А если прочитать наоборот? (СОН).

Дети, мне с вами очень интересно! Только я вот никак не пойму, зачем нужно знать буквы? (Дети объясняют). А сколько букв в русском языке? (33) Как они расположены? А как вы назовёте последовательное расположение букв? (Алфавит). Вы мне поможете выучить все эти буквы? (Да) Спасибо, вам, дети, за это замечательное и интересное занятие.

Исполнение песни «33 родных сестрицы» слова Б. Заходера.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в средней группе Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: согласный звук Н (Н*, буква Н. Цель: развитие фонематического и речевого слуха, формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи:• знание прямого и обратного счета до 10; • знание геометрических фигур; • ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» "Путешествие в страну грамоты"Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 01:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»
Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям....
Конспект занятия
Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и...
Добрая традиция
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых усилий и...
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать руки в дверные...
Профессия медицинской сестры.
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтоб сходили к окулисту, Логопеду и дантисту… Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете — На посту уже с...