Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Дементьева
Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепление правил поведения в различных жизненных ситуациях

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

2. Учить находить выход из создавшейся ситуации

3. Воспитывать смелость, уверенность в своих силах на основе полученных знаний

Оборудование:

Очки, нос из картона, платок, кепка, костюм Аркадия Паровозова, полицейская фуражка, утюг, доска гладильная, пенопласт либо белые листы ватмана (льдина, стекло, гвоздь, лезвие, шуруп ножик, мультимедиа, флешка с мультфильмами Аркадия Паровозова, кроссворд

Дети заходят в спортзал, залетает Аркадий Паровозов

- Ну, вот и настал день, когда мне пора улетать к другим ребятам, я с вами провел целый год, мне с вами было интересно. Вы много узнали, а я всегда был рядом, чтобы помочь вам выйти из любых трудных ситуаций. Но я не могу просто так улететь, не убедившись, что вы сможете применить свои знания на практике, поэтому мы сейчас поиграем, а я посмотрю – готовы ли вы остаться без меня.

(Все ситуации разыгрываются, как сценка, взрослые начинают, дети продолжают, с последующим просмотром мультфильма)

1 игровая ситуация

Вы одни дома, звонок в дверь, ваши действия

-Кто там?

- Полиция

- Мама ушла в магазин, она скоро вернется, придите попозже

Аркадий паровозов: Что нельзя делать?

Дети: Открывать дверь, незнакомым людям

Ведущая: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Незнакомец 1» (из серии Аркадий Паровозов спешит на помощь)

2 игровая ситуация

На улице к вам подошел незнакомый мужчина, спрашивает: Мама дома, а ты один гуляешь?

- Мама дома, я не один, бабушка вон там, на скамейке сидит

Просмотр мультфильма «Незнакомец 2»

3 игровая ситуация

Ты помогал маме гладить белье, неправильно поставил утюг, футболка подпалилась, и пошел дым.

Дети: Если мама дома срочно ее позвать, если нет, выдернуть шнур из розетки, поставить утюг правильно, залить водой, если это необходимо, позвонить взрослым

Просмотр мультфильма «Обогреватель»

4 игровая ситуация

Звонок по телефону, алло, здравствуй мальчик, как тебя зовут, а ты один дома, чем занимаешься, где твои родители?

Дети: Здравствуйте, мама спит, позвоните попозже, перезвонить маме.

5 игровая ситуация

Ледоход, Ура! можно на льдинах покататься

Дети: Льдина может сломаться, перевернуться, уплыть на середину реки, на льдинах кататься нельзя

Просмотр презентации «Ледоход»

6 игровая ситуация

Мальчик собрал на улице коллекцию из предметов: стекло, гвоздь, лезвие, шуруп, сломанный ножик, что это?

Дети: Опасные острые предметы, ими играть нельзя

Аркадий Паровозов:

Я вижу, что недаром к вам приходил целый год, вы молодцы во всех ситуациях поступили правильно, но если вы еще и мой кроссворд отгадаете, тогда я за вас точно буду спокоен.

(дети отгадывают кроссворд)

Аркадий Паровозов:

Настала пора прощаться,

пора мне в путь дорогу собираться

За ваши знания я вас благодарю

Флешку на память я вам дарю

Смотрите мультфильмы про меня

и не забывайте правила поведения никогда

Аркадий Паровозов дарит флешку и брошюры (книжки) по правилам поведения в различных жизненных ситуациях

1. Если вам незнакомец предложит обезьянку или даже денег банку, или даже в цирк билет отвечайте твердо… (нет)

2. У него всегда 3 глаза, он не смотрит всеми сразу, 2 любых глазка прищурит, а один всегда дежурит (светофор)

3. 1,2,3,4 – у кого пожар в квартире, дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … (утюг)

4. Лед по речке плывет, на реке… (ледоход)

5. Дорога – для транспорта, для пешехода… (тротуар)

6. Спички детям не … (игрушка)

7. В доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка (гвоздь)

8. Кому нельзя открывать двери, если ты дома один (незнакомец)

Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Обобщающее интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Конспект занятия по развитию речи «Красная сказка»
«Красная сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование...
Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его - рвать...
Мастер-класс по изготовлению пингвина из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению из кругов Пингвины - милейшие и, по-своему , притягательные существа, поэтому они часто становятся героями...