МААМ-картинки

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»

Светлана Кузьменко
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме :

Зима

Цель: обобщить знания по теме.

Задачи: активизировать словарь по теме (подбирать родственные слова, слова-признаки и слова-действия, притяжательные прилагательные); закрепить умения детей составлять слова из слогов, развивать логику, мышление, ловкость, мелкую моторику; умение слушать рассказ товарища, воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся.

Публикация «Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи „Зима“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: «говорящая ручка», сюжетные и разрезные картинки по теме, карточки со слогами, «следы животных», кормушка, «снежки», корм для птиц, костюмы снеговика, белки и зайца, украшение зала – зимний лес, музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в зимний лес. Звучит музыка.

Навстречу выходит Снеговик и предлагает детям экскурсию по зимнему лесу.

2. Дети замечают на снегу следы животных.

- Чьи это следы? (заячьи, лисьи, волчьи, кабаньи, медвежьи, беличьи).

3. Навстречу выскакивает белка, здоровается и предлагает угостить детей волшебными орешками, если они выполнят задания:

Задания белки:

• Чем отличается зима от других времён года? Зачем природе нужен снег?

Мало этой зимой в нашем лесу снега, но вы можете помочь укрыть деревья, кусты и землю снегом (разложить по залу на каждое придуманное слово снежинку)

«Придумай слово» - образование родственных слов (снег-снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегокат, снежный, Снегурочка, снегирь, белоснежный, подснежник, Белоснежка).

• Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.

Просмотр картинок, рассказ о каждом животном, дополнение информации прослушиванием голосов животных и маленькими рассказами о них – использование возможностей «Говорящей ручки»

«Продолжи предложения»

- Какая бывает зима? (злая,)

- Зима приносит (снегопады, морозы)

- Вода замёрзла на ….(реках, озёрах)

- Каким бывает снег? (мягкий)

- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться)

- что делает ветер? (дует, завывает, сносит)

- Зимой люди ходят в (шапках, шубах….)

Белка благодарит детей и угощает орешками.

4. Дети со Снеговиком идут дальше. Видят табличку с надписью SOS, понимают, что кто-то просит о помощи. Замечают на елках развешанные слоги, из которых надо составить слова (тел-дя, ро-на-во, ро-со-ка, гирь-сне, нич-си-ка). Снеговик предлагает детям разделиться на группы и собрать, как можно быстрее слова.

-О какой помощи, могут просить эти птицы в это время года? – Дети чинят кормушку и насыпают в неё корм для птиц.

5. Дети идут дальше под звуки голосов птиц (используем «говорящую ручку») и выходят на сказочную полянку. Снеговик предлагает детям отгадать загадки и объяснить, что помогло их отгадать.

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги (лыжи).

Есть, ребята у меня

Два конёчка, два конька.

Спят всё лето напролёт,

Любят кони только лёд (коньки).

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком хожу

И коня своего

За верёвку вожу (санки).

- А какие ещё развлечения для детей зимой? Снеговик предлагает детям под музыку поиграть с ним в снежки.

5. Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы, с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Дети кидают в Снеговика «снежками».

6. После игры Снеговик говорит, что кажется, заблудились, а как найти дорогу к садику он не знает. Из-за дерева появляется ребёнок в костюме зайца, Снеговик просит помочь вывести детей из леса.

Зайчик соглашается, но предлагает свои задания:

Задания зайчика:

• определить «лишнее» слово:

Лыжи, санки, коньки, мяч

Зима, весна, декабрь

Декабрь, январь, Рождество, февраль

«Какое слово не подходит» :

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

• Собрать две картинки, разрезанные на части по теме «зима»

7. Зайчик выводит детей со снеговиком из леса и в конце экскурсии Снеговик предлагает сделать памятную фотографию с лесными жителями, и высказать мнение детей о прогулке в лес.

Использованная литература:

1. О. И. Крупенчук «Уроки логопеда»

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет»

Публикации по теме:

«Аукцион осенних загадок». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Тема занятия: «Аукцион загадок от Осени». Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет с нарушением зрения). Выполнила: Лямасова Наталья.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы» Занятие в старшей «Б» группе «Мы на стройке новой школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД