Лучший педагог года

Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»

валентина зайцева
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пос. ДЕРБЫШКИ»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. КАЗАНИ

ОБОБЩАЮЩИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРОГРАММЕ

ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ «БУРАТИНО»

«Космическое путешествие».

Педагог 2 категории Зайцева В. А.

Педагог 1 категории Калинина Н. Н.

2012 г.

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».

Публикация «Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи

Обучающие:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

- Учить детей правильно пользоваться существительными и прилагательными.

- Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Развивающие :

- Увеличение объема внимания и памяти;

- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развитие у детей умения решать занимательные задачи.

- Развитие образного вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Воспитывающие:

- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

- Воспитание способности выражать своё отношение к рассматриваемым произведениям искусства, иллюстрациям, работам детей.

- Воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.

Оборудование и материалы:

2 Листа А - 2, цветная бумага, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы, разноцветные салфетки для рук

Дидактический и наглядный материал.

- Карточки с примерами;

- Карточки с буквами;

- Иллюстрации;

- Детские рисунки и работы; - таблицы: «Занимательные задачи», «Ребусы».

- музыкальные композиции группы «Спайс».

План занятия.

1. Организация начала занятия:

- сообщение темы;

- постановка цели и задач.

2. Актуализация полученных знаний:

- проверка у детей имеющихся знаний и умений.

3. Закрепление старого материала

4. Практическая работа.

4. Итог урока

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, где побываем на неизведанных планетах планетах Математики, Волшебницы речи, планеты Красок, где мы с вами повторим все то, что изучали и узнаем много нового.

Давайте раздлимся на экипажи в и отправимся путь (Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов, название экипажей).

Звучит космическая музыка.

Педагог читает стихотворение:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на планете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь….

И так, мы подлетаем к планете математики, приготовились к посадке… (Детей встречает Хозяйка планеты).

Хозяйка планеты:

-Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали на нашу планету?

Дети:

- Путешествуем.

Хозяйка планеты:

- А откуда вы?

Дети:

- С Земли.

Хозяйка планеты:

И чем занимались земляне?

Педагог:

- Наши люди с планеты Земля любят учиться, строят города, делают умные машины.

Хозяйка планеты:

- А математику Земляне любят?

Педагог:

Давайте мы сейчас это проверим.

Экипажам читаются математические задачи:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один под осиной,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? (Три)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать

А сколько же останется? (Два)

Летели утки

Одна впереди,

Одна позади,

Две посередине.

Сколько всего уток? (Четыре)

Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (Пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (Семь)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (Три)

А сейчас мы посмотрим, что умеют наши капитаны.

Конкурс капитанов «Реши примеры». (Звучит музыка.).

I.

1.) 6-4=2 2.)4+3=7

5-2=3 2+3=5

3+4=7 6-2=4

2+5=7 4+1=5

II.

Из каких геометрических фигур состоят поросята. (Сколько и какие)

II.

Придумай картинку уз геометрических фигур.

Пока капитаны выполняют свое задание, представители команд тоже делают свое задание.

1). Найди лишнюю фигуру.

2). В течении 3 секунд, запомнить и расположить правильно квадраты на доске.

3).Разделить рисунок тремя линиями на 6 частей

А. Зайцы и лес.

Б. Утята которые все время сорятся

4). Нарисуй чебурашку с закрытыми глазами.

По одному представителю от команды рисуют с закрытыми глазами на доске чебурашку.

Физкультминутка

В лесу.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайченок поскакал,

Как волчонок пробегал.

Как еженок и ежиха

Собирают ежевику

Самолеты

Самолеты загудели (вращаем перед грудью руками, согнутыми в локтях)

Самолеты полетели (наклоны в сторону)

На поляну тихо сели (присесть, руки на колени)

Да и снова полетели….

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чей дом скорее соберем».

Хозяйка планеты математики хвалит детей и прощается с ними.

Педагог:

- Теперь садимся в ракету и отправляемся снова в путь. (Звучит космическая музыка).

Педагог:

Ребята мы подлетели к новой планете «Волшебница речи». Для того, чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

1.) Отгадай загадки.

Вы столько загадок уже прочитали

И в них интересного много узнали

А в этой шкатулке

Нарядной, цветной

Дружат загадки со сказкой мечтой

Веселый озорной медведь

Мед любит есть

И песни петь

Ик многочисленным друзьям

Он ходит в гости по утрам. (Винни Пух)

Только прыг через порог,

И пошел гулять без ног. (Колобок)

Дом построю из камней

Он надежней и прочней

Я то знаю в этом толк

Ни какой не страшен волк.

А из глины и соломы,

Никогда не строят дома. (Три поросенка)

Что за диво что за чудо

Убежала вся посуда.

К замарашке не вернуться

Кочерга, кастрюля, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре

У кого такое горе. (Федора)

Вылечить могу любого

Медведицу, зайку, корову

Волчицу, Барбоса, лисицу,

Жучка, червячка, и птицу.

Всем поможет всегда и везде

Добрых друзей не оставит в беде. (Доктор Айболит)

Таких крокодилов еще поискать

Он добрых хороших не будет кусать.

Он щедрый и проще сказать несравненный,

Ну как догадались? Зовут его (Гена).

2.) Подбери близкие слова.

Прелестный – красивый

Мудрый – умный

Стужа – холод

Хохотать – смеяться

Зной – жара

Подбери противоположные слова

Умный – глупый

Добрый – злой

Смеяться – плакать

Толстый – тонкий

Высокий – низкий

Длинный короткий

Узкий широкий

Игра – танец (Физкультминутка)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Педагог:

- А теперь составим слова: РАКЕТА, ДОМ, МИР.

Дети составляют слова.

Молодцы ребята, теперь отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Педагог:

- Ребята, посмотрите какая красивая и разноцветная Планета красок. А встречает нас сама Королева.

- Королева:

- Добро пожаловать на планету красок. Здесь все жители очень любят рисовать. Я вижу, вы прилетели издалека. Расскажите, что вы видели в своем космическом путешествии. (Ответы детей).

Давайте с вами попробуем нарисовать планеты которые мы видели в своем космическом путешествии. Каждая команда выполнит свою работу. Вы можете использовать разные техники изображения. (Живопись, комкование, аппликация).Педагог вместе с детьми вспоминает эти техники.

Для этого нам понадобиться лист бумаги, краски, кисточки,цветная бумага, цветные салфетки, клей, ножницы.

Творческая работа детей.

Королева:

Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у нас композиции. Мне очень понравилось! Давайте еще раз вспомним на каких планетах нам удалось побывать и что вы запомнили.

Ответы детей.

Теперь нам пора прощаться. А вам в путь дорогу собираться. Летим домой. (Звучит музыка)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Литература

Занимательная математика. Волина В. В., С. - Петербург, 1996 год.

Халидуллина Р. М., Издательство, 2009 год.

10000 загадок. Издательский Дом «Нева», 2001 год.

По дороге к азбуке. Кислова Т. Р.

Раз ступенька, два ступенька. Петерсон Л. Т.

Веселые ладошки. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика,2007

Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. Лыкова И. А. Издательство Карапуз и дидактика,2009

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Интегрированный урок «Математические старты» Интегрированный урок по теме: «Математические старты». (математика + физкультура) Цели: формирование положительной мотивации к изучению.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения «Царевна-лягушка» Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения "Царевна - лягушка" Занятие начинается с разминки для пальцев. Сначала задается загадка.

Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ Цель: Освоить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы» .

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД