Приложение МААМ

Обобщение инновационного педагогического опыта «Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников»

Анна Шалимова
Обобщение инновационного педагогического опыта «Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников»

Обобщение инновационного педагогического опыта

Быть воспитателем- значит постоянно быть в поиске интересных форм работы со своими воспитанниками. В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются в своей работе с особенностями развития детей. У многих детей отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Многие дети малоразговорчивы с педагогом и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, вести конструктивный диалог. Все труднее стало удерживать внимание детей. Вследствие чего повышается тревожность, появляется обидчивость. Дети не могут себя контролировать.

Публикация «Обобщение инновационного педагогического опыта „Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Почему так происходит, что с этим делать? Ответы на эти вопросы мы можем получить, поняв лишь то, какой орган нашего тела отвечает за это? Конечно, это мозг - самый главный и самый загадочный орган в нашем теле. Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. И самое главное – мозг можно

и нужно тренировать. Именно поэтому все большую распространённость получает нейрогимнастика.

Нейроигровые технологии направлены на развитие :

-разных видов восприятия

-внимания

-памяти

-формирование пространственных представлений

-умения прогнозировать результаты своих действий

-умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий

Для достижения наибольшей эффективности занятий очень важно помнить, что:

- лучше использовать нейроупражнения в начале занятий для активизации мозговых процессов

-необходимо соблюдать принцип"от простого к сложному"

- нейроигры и упражнения не являются заменой традиционным методам обучения, а обязательно используются параллельно.

Принципы, которые способствуют эффективности нейроупражнений :

-Регулярность. Упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.

-Интерес. Занятия следует проводить так, чтобы участникам было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится ребёнку.

-Постепенное усложнение заданий. В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание, например, ускорять темп выполнения или добавлять более специфичные и интересные движения.

-Точное выполнение. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

-Не перегружать. Не нужно стремиться выполнить максимальное количество упражнений за раз.

Преимущества использования нейроигр и упражнений :

1. Ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз – рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.

Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение инновационного педагогического опыта «Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение инновационного педагогического опыта «Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шалимова (УИ 1407958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД