Анна Шалимова
Обобщение инновационного педагогического опыта «Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников»
Обобщение инновационного педагогического опыта
Быть воспитателем- значит постоянно быть в поиске интересных форм работы со своими воспитанниками. В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются в своей работе с особенностями развития детей. У многих детей отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Многие дети малоразговорчивы с педагогом и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, вести конструктивный диалог. Все труднее стало удерживать внимание детей. Вследствие чего повышается тревожность, появляется обидчивость. Дети не могут себя контролировать.
Публикация «Обобщение инновационного педагогического опыта „Нейроупражнения и игры как универсальное средство развития дошкольников“» размещена в разделах
Почему так происходит, что с этим делать? Ответы на эти вопросы мы можем получить, поняв лишь то, какой орган нашего тела отвечает за это? Конечно, это мозг - самый главный и самый загадочный орган в нашем теле. Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. И самое главное – мозг можно
и нужно тренировать. Именно поэтому все большую распространённость получает нейрогимнастика.
Нейроигровые технологии направлены на развитие :
-разных видов восприятия
-внимания
-памяти
-формирование пространственных представлений
-умения прогнозировать результаты своих действий
-умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий
Для достижения наибольшей эффективности занятий очень важно помнить, что:
- лучше использовать нейроупражнения в начале занятий для активизации мозговых процессов
-необходимо соблюдать принцип"от простого к сложному"
- нейроигры и упражнения не являются заменой традиционным методам обучения, а обязательно используются параллельно.
Принципы, которые способствуют эффективности нейроупражнений :
-Регулярность. Упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
-Интерес. Занятия следует проводить так, чтобы участникам было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится ребёнку.
-Постепенное усложнение заданий. В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание, например, ускорять темп выполнения или добавлять более специфичные и интересные движения.
-Точное выполнение. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
-Не перегружать. Не нужно стремиться выполнить максимальное количество упражнений за раз.
Преимущества использования нейроигр и упражнений :
1. Ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг.
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз – рука, способность точно направлять движение)
3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.