Оксана Комягина
Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение педагогического опыта.
Выступление на выездных курсах повышения квалификации
Слайд 1.
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется обобщение педагогического опыта Оксаны Павловны Комягиной, воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г. Котлас по теме «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики, детей младшего дошкольного возраста»
Слайд 2.
Актуальность темы по развитию сенсомоторики, является значимой для данного возраста детей в связи с тем, что :
Публикация «Обобщение опыта „Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- в ДОУ решалась годовая задача ….,
- анкетирование родителей (законных представителей) выявило запрос на предоставление данной услуги;
- диагностика имеющихся знаний (50% детского коллектива поступили в ДОУ вновь) определила уровень имеющихся знаний в детском коллективе.
В связи с выявленной проблемой, решили применить нетрадиционную технику в развитии детей - тестопластику, для развития сенсомоторики у младших дошкольников. Обосновав данную работу интересом детей к лепке и нетрадиционному материалу – соленому тесту. Нет детей, которые не любят играть и лепить, так как данные виды деятельности – естественная потребность ребёнка.
Слайд 3 - 5.
Всем известно значение сенсорной культуры для человека, в том числе и для приобретения детьми общепринятых культурно – исторических ценностей. Определение сенсорной культуры, а так же сенсорики, моторики и тестопластики представлены на слайдах. Остановимся на важных понятиях для данной темы:
Большой толковый словарь русского языка определяет понятие сенсорики как:
1. Совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители.
2. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей.
Значение слова моторика по Ефремовой звучит следующим образом:
Моторика - совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.
Значение слова моторика по Психологическому словарю
Моторика - сфера двигательных функций организма.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста).
Слайд 6.
Следовательно, цель работы - развитие и совершенствование сенсомоторных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики.
Слайд 7.
Таким образом, были поставлены следующие задачи:
• Формировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов сенсомоторики, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
• Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, через умение доводить начатое до логического завершения.
Слайд 8.
Работа по развитию сенсомоторики строилась с учетом циклограммы педагога, опираясь на режим дня, учебный график и такие требования САН ПиН, как:
- безопасность образовательного процесса исходя из ФГОС ДО подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
- требования к мебели ч. VI, п. 6.1, 6.6, 6.7,6.9, 6.10.
- освещенность, как естественная, так и искусственная ч. VII, п. 7.1, 7.5 – 7.8, 7.10
- безопасность и экологичность материала (соленого теста) – подтверждается
сертификатом качества в сети розничной торговли
Совместная образовательная деятельность проходила в вечерний отрезок времени, продолжительностью не более 15 мин. В совместной деятельности, четко прослеживаются структурные единицы.
Слайд 9.
Методика диагностики разработана на основе ОО ПДО «От рождения до школы под ред. Вераксы Н. Е.
Обследование детей показало следующие результаты на начало и завершение учебного года.
Слайд 10.
Структурные единицы мероприятия представлены на слайде.
Слайд 11 - 13.
На основании программы был разработан учебно - тематический план. Темы деятельности планировались блоками:
1 блок: знакомство со свойствами муки, соли, воды, получение соленого теста, окрашивание в цвета спектра, получение новых цветов путем смешивания двух цветов – 10 часов
2 блок: знакомство с геометрическими фигурами – 5 часов
3 блок: знакомство с объемными геометрическими фигурами (телами) – 6 часов
4 блок: знакомство с величиной – 3 часа
5 блок: знакомство с цветовым спектром – 4 часа
Педагогическая диагностика – 4 часа
Всего 32 учебных часа.
Слайд 14.
Ожидаемые результаты представлены на слайде.
Слайд 15.
Работа с родителями проводилась с использованием различных форм. Данные формы представлены на слайде.
- Мастер – класс «Цветы сирени»
- Выставки детских работ в закрытой группе в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» - альбом: «Страна Эталония»
- Консультация: «Развитие сенсорной культуры дошкольников
посредством тестопластики»
Так же проводилась работа с педагогами:
- Мастер – класс для младших воспитателей «Изготовление поделок с детьми (занимаемся с подгруппой детей)
- Мастер – класс для педагогов второй младшей группы «Совушка – Сова, большая голова», «Подкова счастья»
- Консультация на сайт ДОУ: «Развитие сенсорной культуры дошкольников посредством тестопластики»
Слайд 16.
Работа по развитию сенсомоторики проводилась с учетом различных форм взаимодействия педагога и детей:
• Экспериментирование
• Решение проблемной задачи
• Коллективная работа
• Путешествие в сказку
• Мастерская и др.
Слайд 17- 19
Представляем Вашему вниманию наши достижения. Детские работы участвовали в конкурсах декоративно – прикладного творчества. Методическая разработка «Подарок для Мукасольки» так же приняла участие в открытом показе на ДОУ в целях решения годовой задачи по познавательному развитию.
Сайд 20 - 24
Такие работы у нас получились
Слайд 25.
Благодарим за внимание.