Приложение МААМ

Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»

Оксана Комягина
Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта.

Выступление на выездных курсах повышения квалификации

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется обобщение педагогического опыта Оксаны Павловны Комягиной, воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г. Котлас по теме «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики, детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2.

Актуальность темы по развитию сенсомоторики, является значимой для данного возраста детей в связи с тем, что :

Публикация «Обобщение опыта „Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- в ДОУ решалась годовая задача ….,

- анкетирование родителей (законных представителей) выявило запрос на предоставление данной услуги;

- диагностика имеющихся знаний (50% детского коллектива поступили в ДОУ вновь) определила уровень имеющихся знаний в детском коллективе.

В связи с выявленной проблемой, решили применить нетрадиционную технику в развитии детей - тестопластику, для развития сенсомоторики у младших дошкольников. Обосновав данную работу интересом детей к лепке и нетрадиционному материалу – соленому тесту. Нет детей, которые не любят играть и лепить, так как данные виды деятельности – естественная потребность ребёнка.

Слайд 3 - 5.

Всем известно значение сенсорной культуры для человека, в том числе и для приобретения детьми общепринятых культурно – исторических ценностей. Определение сенсорной культуры, а так же сенсорики, моторики и тестопластики представлены на слайдах. Остановимся на важных понятиях для данной темы:

Большой толковый словарь русского языка определяет понятие сенсорики как:

1. Совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители.

2. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей.

Значение слова моторика по Ефремовой звучит следующим образом:

Моторика - совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.

Значение слова моторика по Психологическому словарю

Моторика - сфера двигательных функций организма.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста).

Слайд 6.

Следовательно, цель работы - развитие и совершенствование сенсомоторных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики.

Слайд 7.

Таким образом, были поставлены следующие задачи:

• Формировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов сенсомоторики, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).

• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

• Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, через умение доводить начатое до логического завершения.

Слайд 8.

Работа по развитию сенсомоторики строилась с учетом циклограммы педагога, опираясь на режим дня, учебный график и такие требования САН ПиН, как:

- безопасность образовательного процесса исходя из ФГОС ДО подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

- требования к мебели ч. VI, п. 6.1, 6.6, 6.7,6.9, 6.10.

- освещенность, как естественная, так и искусственная ч. VII, п. 7.1, 7.5 – 7.8, 7.10

- безопасность и экологичность материала (соленого теста) – подтверждается

сертификатом качества в сети розничной торговли

Совместная образовательная деятельность проходила в вечерний отрезок времени, продолжительностью не более 15 мин. В совместной деятельности, четко прослеживаются структурные единицы.

Слайд 9.

Методика диагностики разработана на основе ОО ПДО «От рождения до школы под ред. Вераксы Н. Е.

Обследование детей показало следующие результаты на начало и завершение учебного года.

Слайд 10.

Структурные единицы мероприятия представлены на слайде.

Слайд 11 - 13.

На основании программы был разработан учебно - тематический план. Темы деятельности планировались блоками:

1 блок: знакомство со свойствами муки, соли, воды, получение соленого теста, окрашивание в цвета спектра, получение новых цветов путем смешивания двух цветов – 10 часов

2 блок: знакомство с геометрическими фигурами – 5 часов

3 блок: знакомство с объемными геометрическими фигурами (телами) – 6 часов

4 блок: знакомство с величиной – 3 часа

5 блок: знакомство с цветовым спектром – 4 часа

Педагогическая диагностика – 4 часа

Всего 32 учебных часа.

Слайд 14.

Ожидаемые результаты представлены на слайде.

Слайд 15.

Работа с родителями проводилась с использованием различных форм. Данные формы представлены на слайде.

- Мастер – класс «Цветы сирени»

- Выставки детских работ в закрытой группе в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» - альбом: «Страна Эталония»

- Консультация: «Развитие сенсорной культуры дошкольников

посредством тестопластики»

Так же проводилась работа с педагогами:

- Мастер – класс для младших воспитателей «Изготовление поделок с детьми (занимаемся с подгруппой детей)

- Мастер – класс для педагогов второй младшей группы «Совушка – Сова, большая голова», «Подкова счастья»

- Консультация на сайт ДОУ: «Развитие сенсорной культуры дошкольников посредством тестопластики»

Слайд 16.

Работа по развитию сенсомоторики проводилась с учетом различных форм взаимодействия педагога и детей:

• Экспериментирование

• Решение проблемной задачи

• Коллективная работа

• Путешествие в сказку

• Мастерская и др.

Слайд 17- 19

Представляем Вашему вниманию наши достижения. Детские работы участвовали в конкурсах декоративно – прикладного творчества. Методическая разработка «Подарок для Мукасольки» так же приняла участие в открытом показе на ДОУ в целях решения годовой задачи по познавательному развитию.

Сайд 20 - 24

Такие работы у нас получились

Слайд 25.

Благодарим за внимание.

Публикации по теме:

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Тестопластика - одна из самых популярных техник среди мастеров.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Продуктивная деятельность, как средство развития детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование,.

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, к педагогичеким условиям реализации образовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Комягина (УИ 212875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД