Папки-передвижки

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»

Елена Федорова
Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»

Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул

к развитию.

Н. С. Лейтес.

На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Одним из таких является – детское экспериментирование.

Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.

Публикация «Обобщение опыта „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Основной целью познавательно исследовательской деятельности является :

1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:

1. О мире животных и растений: (как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)

2. О материалах: (бумага, ткань, дерево)

3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос

4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.

5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.

В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.

Структура проведения игры – эксперимента:

1. Постановка познавательной задачи.

2. Проверка результатов.

3. Вопросы детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.

2. Улучшение речевого развития.

3. Формирование основ логического мышления.

4. Использование результатов в игровой деятельности.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму!»

Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе :

1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).

2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).

3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).

4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).

НОД

1. Свойство бумаги «Волшебное превращение бумаги».

- научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять ее свойства (мнется, рвется).

2. Посадить семечко… (знать как развивается растение, выделить циклы развития растения) Семя – росток – растение – цветок.

3. Птицы: из чего птицы строят гнезда.

4. Волшебная кисточка: получить оттенки цвета на светлом фоне, разноцветные огоньки.

В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста» В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется ка помощь личности в разностороннем развитии. Согласно федеральным.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДО «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» «Умейте.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги "летней работы". Я познакомила.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД