Лучший педагог года

Обобщение опыта по теме «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС»

Жанна Рушановна Федина
Обобщение опыта по теме «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и к родной стране. Чувство Родины у дошкольника начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Есть много способов и средств знакомства ребенка с культурным и историческим наследием родного края. Одно из самых выразительных и действенных средств – это введение ребенка в мир культуры и истории малой родины через музыку и праздники.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах

(слайд)

Для реализации поставленной цели мною определены следующие задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

2. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

3. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение.

4. Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства. Развивать эмоциональный фон дошкольников через музыкальные впечатления.

5. Воспитывать патриотические чувства детей, используя поэтические образы родной природы.

6. Учить дошкольников воспринимать единый образ Родины через сенсорные каналы (слух, зрение, воздействовать на духовное начало ребёнка через восприятие музыки, песню, танец, музыкально – ритмические движения.

7. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через музыку.

8. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Данные задачи решаются во всех видах музыкальной деятельности : на занятиях, в играх, в театрализации, на праздниках и развлечениях — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с детьми.

На занятиях развиваются познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания обращаю внимание на эмоциональное состояние ребенка. Именно через эмоции ребенок показывает, насколько эмоционально он проник к данной песне. Кроме того, песни о Родине пробуждают в детях чувство любви к нашей стране. Хороводы, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают патриотические чувства. Использование жанрового богатства музыки, позволяет воспринимать героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Решению воспитательных задач во многом способствует коллективное пение, танцы, музыкальные игры, где дети охвачены общими переживаниями, интересами.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду: «Посиделки», «В горнице моей светло», «Хлеб - всему голова» «Веселая ярмарка», «Русский сувенир», «Как у наших у ворот», «Пой, танцуй, хоровод!», «В гостях у бабушки», «Мы за чаем не скучаем», «Праздник картошки», знакомим детей с народными праздниками и обрядами – Рождество, Масленица, Сороки, Благовещение, Пасха, Троица дают представление детям о жизни и труде взрослых, учат проявлять любовь к труду, уважение к людям, живущих в нашем поселке. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. С большой любовью ребята на праздниках, посвященных Дню матери, 8 марта, делают для мам подарки, поют песни, читают стихи, танцуют с мамой, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Чувство любви к родной природе – ещё одно из слагаемых патриотизма. Через восприятие музыкальных образов, воспитываем такое отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты. Атмосфера радостной встречи с родной природой на праздниках надолго остаётся в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Особое значение в рамках нравственно - патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Активные участники таких праздников – папы, дедушки, братья, дяди. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставить без внимания и тему Великой Победы. Тем более этот год у нас юбилейный. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времён. Такие праздники, как «День России», «Детям о Великой Победе», «Песни Победы» посещение Вечного огня надолго остаются в памяти ребят и конечно являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

Я считаю, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – это тоже эффективные факторы воспитания. В воспитании все должно основываться на личности педагога. Поэтому я стараюсь принимать активное участие и сама и с детьми во Всероссийских и Международных конкурсах. Моя работа по формированию нравственно – патриотических качеств проходит в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, поскольку семья является важнейшей сферой формирования личности ребенка. Сотрудники ДОУ, дети и родители приняли активное участие во всероссийских акциях, флешмобах, которые проходили под хэштегами #ДеньПобеды #Георгиевскаяленточка #ДеньРоссии #СтихиоПобеде #ОкнаПобеы #Голубьмира #Бессмерныйполк #9Мая #Мы всеравнскажемспасибо #Мир глазамидетей

Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для

формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Я стараюсь приучать детей слушать, чувствовать и любить мелодию своего народа, гордиться своей принадлежностью к нашей родине России.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД